Оборот портов Латвии в 2023 году сократился почти на 20%

Море | Порты | Статистика | Январь 31, 2024, 11:56

Грузооборот портов Латвии по итогам 2023 года составил 38,66 млн тонн, что на 19,6% или 9,4 млн тонн меньше прошлогоднего уровня, сообщил Департамент статистики страны. Перевалка грузов находится на минимальном уровне ниже 40 млн тонн в год по сравнению в среднем 60 млн тонн за предыдущие 10 лет.

Порт Рига сократил перевалку относительно и так низкого уровня 2022 года на 20%. Всего портом перевалено 18,8 млн тонн. Спад грузооборота в порту Вентспилс превысил 29% год к году; оборот сократился с 14,8 до 10,4 млн тонн. Оборот порта Лиепая сократился за год на 5% до 7,2 млн тонн.

Перевалка навалочных грузов в портах Латвии по итогам 2023 года сократилась на 18% до 21 млн тонн. Наливных грузов перевалено почти вполовину меньше, чем за предыдущий год – 4,5 млн тонн (-47%). Спад перевалки генеральных грузов составил 6% год к году, всего перевалено 13 млн тонн.

Перевалка угля за год сократилась на 56%, удобрений – на 20%, нефтепродуктов – на 48%. Из основных номенклатур относительно 2022 года выросла перевалка зерна (+14%) и грузов в контейнерах (+7%). Общий контейнерооборот в TEU остался на уровне 2022 года – 469 тыс. TEU (-0,7%).

В помесячной динамике оборот портов Латвии в декабре упал на 26% год к году до 3,4 млн тонн. Среднемесячный оборот в 2023 году составил 3,2 млн тонн против 4 млн тонн годом ранее. Минимальный объем перевалки пришелся на июль и ноябрь, максимальный – в январе.

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости