«КТК-Р» вернулся на первое место в рейтинге грузовых терминалов России в 2023 году

Море | Статистика | Январь 30, 2024, 12:52

Нефть остается главным экспортным товаром России на внешних рынках. Пять первых мест в рейтинге занимают терминалы основу перевалки которых составляет нефть и нефтепродукты.

В сырьевой структуре в 2023 году в топ-10 впервые вошли продукты промышленной переработки – удобрения, тогда как ранее традиционно топ-10 полностью занимали углеводороды (нефть, нефтепродукты, уголь, СПГ). Это обусловлено перестройкой внешней торговли России и Белоруссии в условиях нарастающего санкционного давления.

По итогам 2023 года «КТК-Р» (Каспийский трубопроводный консорциум, порт Новороссийск) вышел на первое место по перевалке грузов среди всех терминалов России, перевалив за год 63,5 млн тонн нефти, что на 8% превышает показатель предыдущего года. Лидирующее место терминал занимал в 2020 и 2021 годах, но в 2022-м опустился на второе место вследствие ремонта и остановки отгрузки нефти с двух выносных причальных устройств.

С минимальным отрывом от первого места в 2023 году на второе вышел «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом 63,1 млн тонн, нарастив перевалку на 10,4% год к году. До этого терминал стабильно занимал третье место.

Лидер 2022 года по перевалке грузов НМТП (порт Новороссийск) по итогам 2023 года опустился на третье место рейтинга, сократив незначительно перевалку относительно 2022 года до 61,4 млн тонн (-0,3%). В 2021 году терминал занимал второе место.

Стабильно на четвертом месте находится «Транснефть-Порт Козьмино» (порт Восточный) с оборотом 42,8 млн тонн (+9% год к году). На пятом месте остается «Невская трубопроводная компания» (порт Усть-Луга) – 34 млн тонн (+8,9%).

«Восточный порт» (порт Восточный) поднялся на одну строчку рейтинга вверх и вышел на шестое место, несмотря на сокращение перевалки на 5% до 26,3 млн тонн. «ОТЭКО-Портсервис» (порт Тамань) сократил перевалку на 15% до 25,7 млн тонн и опустился на седьмое место рейтинга.

«Ямал СПГ» (порт Сабетта) в 2022 году занимал 10 место, в 2023 году терминал поднялся на восьмое место, перевалив 21 млн тонн (-2% год к году). С 15-го места по итогам 2022 года поднялся «Ультрамар» (порт Усть-Луга), нарастив перевалку минеральных удобрений на 51% год к году до 20 млн тонн.

Завершает топ-10 терминалов России «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга) с оборотом 20 млн тонн (-7% год к году). Из топ-10 в 2023 году вышло «Усть-Луга Ойл», занимавшее восьмое место в 2022-м.

Всего 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ за год было перевалено 378 млн тонн грузов (+4%), что составляет 43% всего грузооборота морских портов РФ.

Как ранее сообщал InfraNews, совокупный грузооборот портов России в 2023 году вырос на 5% относительно уровня годом ранее и достиг 886 млн тонн.

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости