«КТК-Р» вернулся на первое место в рейтинге грузовых терминалов России в 2023 году
Море | Статистика | Январь 30, 2024, 12:52
Нефть остается главным экспортным товаром России на внешних рынках. Пять первых мест в рейтинге занимают терминалы основу перевалки которых составляет нефть и нефтепродукты.
В сырьевой структуре в 2023 году в топ-10 впервые вошли продукты промышленной переработки – удобрения, тогда как ранее традиционно топ-10 полностью занимали углеводороды (нефть, нефтепродукты, уголь, СПГ). Это обусловлено перестройкой внешней торговли России и Белоруссии в условиях нарастающего санкционного давления.
По итогам 2023 года «КТК-Р» (Каспийский трубопроводный консорциум, порт Новороссийск) вышел на первое место по перевалке грузов среди всех терминалов России, перевалив за год 63,5 млн тонн нефти, что на 8% превышает показатель предыдущего года. Лидирующее место терминал занимал в 2020 и 2021 годах, но в 2022-м опустился на второе место вследствие ремонта и остановки отгрузки нефти с двух выносных причальных устройств.
С минимальным отрывом от первого места в 2023 году на второе вышел «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом 63,1 млн тонн, нарастив перевалку на 10,4% год к году. До этого терминал стабильно занимал третье место.
Лидер 2022 года по перевалке грузов НМТП (порт Новороссийск) по итогам 2023 года опустился на третье место рейтинга, сократив незначительно перевалку относительно 2022 года до 61,4 млн тонн (-0,3%). В 2021 году терминал занимал второе место.
Стабильно на четвертом месте находится «Транснефть-Порт Козьмино» (порт Восточный) с оборотом 42,8 млн тонн (+9% год к году). На пятом месте остается «Невская трубопроводная компания» (порт Усть-Луга) – 34 млн тонн (+8,9%).
«Восточный порт» (порт Восточный) поднялся на одну строчку рейтинга вверх и вышел на шестое место, несмотря на сокращение перевалки на 5% до 26,3 млн тонн. «ОТЭКО-Портсервис» (порт Тамань) сократил перевалку на 15% до 25,7 млн тонн и опустился на седьмое место рейтинга.
«Ямал СПГ» (порт Сабетта) в 2022 году занимал 10 место, в 2023 году терминал поднялся на восьмое место, перевалив 21 млн тонн (-2% год к году). С 15-го места по итогам 2022 года поднялся «Ультрамар» (порт Усть-Луга), нарастив перевалку минеральных удобрений на 51% год к году до 20 млн тонн.
Завершает топ-10 терминалов России «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга) с оборотом 20 млн тонн (-7% год к году). Из топ-10 в 2023 году вышло «Усть-Луга Ойл», занимавшее восьмое место в 2022-м.
Всего 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ за год было перевалено 378 млн тонн грузов (+4%), что составляет 43% всего грузооборота морских портов РФ.
Как ранее сообщал InfraNews, совокупный грузооборот портов России в 2023 году вырос на 5% относительно уровня годом ранее и достиг 886 млн тонн.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару