ВМТП остается на первом месте в рейтинге контейнерных терминалов России в 2023 году
Компании | Контейнеры | Рейтинги | Статистика | Январь 29, 2024, 11:53
«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO) остается на первом месте среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров четвертый год подряд. По итогам 2023 года компанией перевалено 859 тыс. TEU, что превышает показатель 2022 года на 12% или 91 тыс. TEU, согласно данным Морцентра-ТЭК.
Второе, третье и четвертое место также остаются без изменений. Их занимают: «Восточная стивидорная компания» (ВСК, порт Восточный, группа «Дело») – 613,7 тыс. TEU (-1,7%), НУТЭП (порт Новороссийск, группа «Дело») – 602,5 тыс. TEU (+3,4%), «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСПб, Большой порт Санкт-Петербург, ППК) – 558,7 тыс. TEU (+33%).
НЛЭ (порт Новороссийск, «Транснефть»), нарастив оборот год к году в 2,5 раза, поднялся с седьмого места в 2022 году на пятое, перевалив 384,2 тыс. TEU, опередив «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП, порт Владивосток) – 362,4 тыс. TEU (+25%) и «Петролеспорт» (группа «Дело», Большой порт Санкт-Петербург) – 165 тыс. TEU (+24%), которые опустились на одну строчку рейтинга вниз.
С девятого на восьмое место поднялся «Пасифик Лоджистик» (порт Владивосток) – 144,9 тыс. TEU (+10%). Также на одну строчку рейтинга вверх поднялись КМТП (порт Корсаков) – 143,8 тыс. TEU (+15%) и «Владивостокский морской порт «Первомайский»» (порт Владивосток) – 129,2 тыс. TEU (+44%).
«Первый контейнерный терминал» (группа «Дело», Большой порт Санкт-Петербург), занимавший по итогам 2022 года шестое место, в 2023 году находится за пределами первой десятки стивидоров.
В целом 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 3,96 млн TEU, что составляет 80% всего контейнерооборота морских портов России и на 20% больше показателя 2022 года.
ВМТП, подводя итоги года, сообщил, что в 2023 году на территории терминала были оборудованы две новые специализированные контейнерные площадки, что позволило увеличить общую вместимость терминала более чем на 2 тыс. TEU. Кроме этого, парк техники ВМТП был расширен на 53 единицы – новые ричстакеры, автопогрузчики, терминальные тягачи и полуприцепы. В 2024 году планируется увеличение парка ещё на 54 единицы спецтехники — тягачи, полуприцепы и погрузчики.
Подробнее об итогах контейнерной перевалки в портах России читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Сейран Элларян возглавил судоходную компанию CStar Line
Новым главой дубайской судоходной компании CStar Line назначен Сейран Элларян, об этом InfraNews рассказал источник на судоходном рынке
-
Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку
Глава Maersk предположил, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен
-
«Дальрефтранс» отправил первый «Мясной шаттл» из Брянска в Китай сухопутным маршрутом
Раннее поезда в рамках этого сервиса отправлялись из России в Китай исключительно через порты
Свежие новости
-
Сейран Элларян возглавил судоходную компанию CStar Line
Новым главой дубайской судоходной компании CStar Line назначен Сейран Элларян, об этом InfraNews рассказал источник на судоходном рынке
-
Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку
Глава Maersk предположил, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен
-
Eurokai фиксирует значительный прирост объемов перевалки, благодаря хуситскому кризису
Кoнтейнерооборот терминалов в портфеле группы Eurokai за первый квартал 2024 года на 311 тыс. TEU или на 12% превысил показатель прошлого года
-
«Дальрефтранс» отправил первый «Мясной шаттл» из Брянска в Китай сухопутным маршрутом
Раннее поезда в рамках этого сервиса отправлялись из России в Китай исключительно через порты
-
Операционная прибыль HHLA за I квартал на четверть меньше прошлогодней
Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам первого квартала на четверть к уровню годом ранее до менее 14 млн евро при выручке 355 млн евро