Италия выходит из инициативы «Пояс и путь»
За рубежом | Логистика | Декабрь 07, 2023, 13:05
Италия официально уведомила Китай о выходе из инициативы «Пояс и путь» (BRI, ПиП), сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве.
Италия присоединилась к китайскому проекту в 2019 году, став в нем первым и до сих пор единственным крупным представителем Запада. США тогда рекомендовали Италии воздержаться от этого шага, отмечая риски потери контроля над ключевыми технологиями и объектами инфраструктуры.
Решение было пересмотрено после того, как после прошлогодних выборов правительство Италии возглавила премьер-министр Джорджия Мелони. Она заявила, что страна не получила от проекта никаких существенных выгод, и намерена отказаться от участия в нем.
О намерении выйти из соглашения по ПиП Рим должен был уведомить партнеров не менее чем за три месяца до истечения срока, подписанного в 2019 году соглашения. Без такого уведомления, соглашение подлежало автоматической пролонгации в марте 2024 года. Источники Reuters сообщают, что такое уведомление уже направлено в Пекин.
Китай декларирует, что задачами инициативы «Пояса и Пути» является форсированное развитие торговых путей из Азии в Европу и Африку. Помимо прочего, стратегия предусматривает инвестиции в транспортную инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, телекоммуникационные сети, дороги и порты.
Западные политики обвиняют Китай в том, что, прикрываясь лозунгами ПиП, такими как свободная торговля, экономическое сотрудничество, региональная интеграция и т.п. он намеренно заманивает слабые страны в долговые ловушки, чтобы усилить свое политическое влияние. При этом китайские инвестиции, как правило, сопровождаются закрытыми тендерами, что приводит к раздутой стоимости контрактов и притоку китайских рабочих, без создания рабочих мест для местных жителей.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения