Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией
Автотранспорт | Внешняя торговля | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 17, 2023, 17:33
Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.
О закрытии пунктов пропуска «Ваалимаа» («Торфяновка» на российской стороне), «Нуйямаа» («Брусничное»), «Иматра» («Светогорск») и «Ниирала» («Вяртсиля») таможня Финляндии сообщила 16 ноября. Согласно информации, размещенной на сайте финской таможни, российско-финляндские пункты пропуска «Вартиус» («Люття» с российской стороны), «Куусамо» («Суоперя»), «Келлоселькя» («Салла») и «Райя-Йосепи» («Лотта») продолжат работать в прежнем режиме.
Между тем, как рассказали InfraNews несколько международных автоперевозчиков, это решение де-факто означает полное прекращение грузоперевозок между Россией и Финляндией. По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, оставшиеся погранпереходы не используются для грузового сообщения. Причина этого кроется в отсутствии на них инфраструктуры для транспортно-логистических операций по перегрузке и перецепке тягачей, пояснил InfraNews директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Провезти эти грузы через другие пункты пропуска с Евросоюзом достаточно сложно, отмечает Евгений Дятлов, «ведь уже сегодня очереди на них составляют от 6 до 7 дней». По словам Игоря Чернышева, у грузоотправителей Финляндии остается возможность отправить грузы из Хельскинки на пароме в Таллин и оттуда транзитом через прибалтийские страны в Россию, но «в любом случае это будут дополнительные затраты на транспортировку для всех клиентов на данном направлении».
По оценкам FM Logistic, из Финляндии в Россию следовало около 100 грузовых автомобилей ежедневно: в общем потоке грузового автотранспорта, следующего из Европы в РФ это примерно от 15% до 20%. В частности, в импорте компании SOTA Logistic преобладали упаковочные пленки и полимеры для российских компаний-производителей из Финляндии и других скандинавских стран.
По данным онлайн-системы мониторинга загруженности пунктов пропуска ФТС России, примерно такое же количество грузовиков ежедневно проходило границу в обратном направлении. По словам автоперевозчиков, в сторону Финляндии уходила продукция различных российских производителей, не попавшая санкции ЕС.
Между тем, опрошенные InfraNews автоперевозчики не паникуют в связи с односторонним решением финских властей: объем их перевозок на этом направлении и так был относительно небольшим, а потому на их бизнесе это критически не скажется.
Анастасия Баранец
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения