Дефицит пропускной способности железной дороги приостановил инвестпроекты по развитию дальневосточных портов на 56 млн т

Море | Порты | Сентябрь 16, 2023, 10:14

Нехватка провозных возможностей железной дороги поставила на паузу крупные инвестпроекты по развитию портовых мощностей на Дальнем Востоке примерно на 56 млн тонн. Об этом журналистам рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

«Мы на РЖД повлиять не можем. Только можем их поддержать тем, что даем быстро разрешения на отвод земли, экологические все вопросы решаем, даем возможность их субподрядным организациям получить быстрый доступ к инертным материалам строительным», — заявил Михаил Дегтярев.

В то же время, снизить нагрузку на Восточный полигон и помочь РЖД могут частные проекты по развитию инфраструктуры, считает глава региона. В качестве примера он привел проект по строительству Тихоокеанской железной дороги, который реализует УК «ЭЛСИ». Завершить строительство железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до морского угольного терминала «Порт Эльга» на побережье Охотского моря компания планирует в 2026 году. Протяженность этой железной дороги составит 531 км, общая длина путей с учетом разъездов и станций — 626 км. 
 
Михаил Дегтярев отметил, что строительство дороги идет с опережением: УК «ЭЛСИ» построила уже 220 км будущей частной железной дороги.

Угледобывающая компания «ЭЛСИ» создана в результате слияния компаний «Эльга Уголь» и «Сибантрацит». Сегодня компания разрабатывает пять угольных разрезов: Эльгинский (Якутия), Колыванский и Восточный (Новосибирская область), Кийзасский и Верхнетешский (Кемеровская область), а также имеет обогатительные комплексы «Листвянская» (Новосибирская область) и «Эльга».

Новости по теме


Свежие новости