Парк контейнерного оборудования сократится в 2023 году на 2% – Drewry
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 01, 2023, 14:51
По прогнозам аналитического агентства Drewry, глобальный парк контейнерного оборудования сократится в текущем году на 2% на фоне усилий операторов избавиться от излишков и повысить эффективность работы активов.
По расчетам Drewry, объемы мирового рынка терминальной перевалки контейнеров составят около 870 млн TEU, и таким образом всего на 1% превысят уровень годом ранее. Хотя в ряде экономик сохраняются высокие темпы инфляции, в целом она замедляется. На второе полугодие прогнозируется восстановление роста потребления и корпоративных инвестиций.
Тем не менее, существующий парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В прошедшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с 3 квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии. В этой связи Drewry полагает, что до конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
Что касается динамики цен, то новые «сухие» контейнеры потихоньку дорожают с начала года после снижения на протяжении шести предыдущих кварталов. На сегодняшний день цена на них примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения
Drewry ожидает, что в предстоящие 5 лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота