Товарооборот России и Китая за 4 месяца 2023 года вырос на 41%
Логистика | Статистика | Май 23, 2023, 15:37
Товарооборот России и Китая по итогам января-апреля 2023 года достиг 73,15 млрд долларов США, что на 41,3% или на 21 млрд долларов превышает показатель аналогичного периода прошлого года, об этом сообщается в материалах Главного таможенного управления КНР. В первом квартале текущего года рост находился на уровне 38,7% год к году. В апреле текущего года рост товарооборота составил 48% год к году до 19,23 млрд долларов за месяц.
Экспорт российских товаров в Китай за первые четыре месяца 2023 года вырос почти на четверть, до 39,46 млрд долларов США. Импорт увеличился на 67%, до 33,7 млрд долларов.
Основу экспорта российских товаров в Китай составляет уголь, нефть и нефтепродукты. В январе-апреле экспорт данной номенклатурной группы достиг 29,22 млрд долларов США, что на 23% превышает прошлогодний уровень. Поставки руды выросли на 27% год к году, до 1,38 млрд долларов. Относительно уровня 2022 года значительно выросли поставки растительных масел и животных жиров (почти в 4 раза), золота, серебра, платины (в 2,5 раза), а также алюминия (в 2 раза). Кроме этого, среди основных поставляемых товаров выросли поставки рыбы и рыбопродуктов (+49%), целлюлозы (+45%) и удобрений (+18%).
Среди импортных товаров лидируют бытовая техника, автомобили и их комплектующие, а также компьютерная техника. На долю этих товаров приходится больше половины всего объема. Импорт автомобилей и комплектующих из Китая вырос в 2023 году в 3,5 раза относительно уровня 2022 года, до 6 млрд долларов. Бытовой техники ввезено на 53% больше, компьютерной – на 31%.
Больше, чем в два раза по сравнению с прошлым годом вырос импорт оптики, фото и видеотехники, а также каучука. На 80% вырос импорт пластмасс.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов