Объем транзитных перевозок ОТЛК в первом квартале упал более чем в 2 раза до 61,6 тыс. TЕU
Внешняя торговля | Железная дорога | Контейнеры | Май 16, 2023, 11:45
В первом квартале 2023 года объем контейнерных перевозок по всем транзитным коридорам железнодорожного оператора ОТЛК ЕРА (СП России, Казахстана и Белоруссии) составил 61,6 тыс. TEU, что на 61,5% меньше, чем годом ранее. В частности, объем транзитных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» за тот же период упал на 54% до 60 тыс. TEU. Об этом сообщила директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК» Лариса Коршунова в ходе конференции «Форум транспортных решений», организованной журналом Forbes 16 мая в Москве.
При этом Лариса Коршунова отметила, что суммарный объем перевозок ОТЛК ЕРА по итогам первого квартала увеличился на 14% к аналогичному периоду прошлого года до 178,6 тыс. TEU. Это произошло за счет увеличения импортных отправок из Китая в направлении России и Белоруссии на 271% до 69,7 тыс. TEU, а также экспортных перевозок из России и Белоруссии в Китай на 486% до 48,9 тыс. TEU. В результате доля транзита в общем объеме перевозок ОТЛК за 1 квартал снизилась на 49 п.п. до 43%, доля импортных перевозок выросла до 39%, доля экспорта увеличилась до 27%, сообщила она.
Нисходящая динамика железнодорожного транзита «обусловлена слабостью экономики Европы, нормализацией ставок морского фрахта и геополитической напряженностью», говорится в презентации Ларисы Коршуновой. Существенный рост экспорта на маршрутах ОТЛК ЕРА отмечается с июня 2022 года, в структуре экспортной грузовой базы значительные объемы занимают перевозки калийных удобрений из Белоруссии в Китай, а также поставки пиломатериалов, картона и целлюлозы, автозапчастей и цветных металлов. В импорте из Китая в Россию и Беларусь преобладали оборудование, легковые автомобили, бытовая техника и продукция радиопромышленности, говорится в материалах ОТЛК ЕРА.
ОТЛК ЕРА – совместное предприятие железнодорожных администраций России, Казахстана и Беларуси, создано в 2014 году для обеспечения транзитных контейнерных перевозок по территории трех стран между Китаем и Европой. Базовый маршрут компании пролегает между станциями на границе ЕАЭС с Евросоюзом (Брест, Брузги, Свислочь, станции Калининградской области) и пограничными станциями Достык и Алтынколь в Казахстане на границе с Китаем.
Подробнее об объемах и динамике контейнерных перевозок в 1 квартале 2023 года читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов