Буксирный бизнес – единственный растущий бизнес Maersk по итогам I квартала
Согласно квартальному отчету Maersk, совокупная выручка группы за первые три месяца года составила 14,2 млрд долларов, что на четверть меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом выручка сократилась на 20%.
Операционная прибыль Maersk сократилась за год втрое, за квартал вдвое до 2,3 млрд долларов США.
Разворот на контейнерном рынке произошел осенью прошлого года, тем не менее выручка только двух дивизионов Maersk еще остается выше уровня годом ранее. Выручка логистического бизнеса на 21% выше первого квартала прошлого года, но по сравнению с пиковыми показателями 3 квартала выручка уже снизилась почти на треть, операционная прибыль вдвое. Продолжают расти показатели прибыли и выручки только у буксирного оператора группы.
Дивизион OCEAN, в который объединены магистральные океанские операции группы включающие магистральные перевозки и трансшипмент, сократил выручку до менее 10 млрд долларов по сравнению с 15,6 млрд в первом квартале прошлого года и 13,3 млрд долларов в 4 квартале. Операционная прибыль EBIT дивизиона сократилась за год более чем в 3,5 раза до менее 2 млрд долларов.
Объемы перевозок сократились на 9% до 5,4 млн TEU, средняя ставка за перевозку груженого контейнера сократилась при этом более чем на треть к уровню первого квартала прошлого года. Себестоимость операций также сократилась, так как снижение спроса и восстановление эффективной работы логистических цепочек после коронакризиса позволили сократить численность привлеченного флота с 423 до 373 судов.
Терминальный оператор группы получил выручку 876 млн долларов, операционная прибыль составила 207 млн долларов. Операционная прибыль почти в 5 раз превышает прошлогодний показатель, но это сравнение не вполне релевантно: убыток в начале прошлого года был обусловлен продажей российских терминальных активов. По сравнению со средним показателем за 2-4 кварталы 2022 года операционная прибыль от терминальных операций за первый квартал сократилась в полтора раза.
Капитальные инвестиции Maersk сократились в первом квартале более чем в полтора раза к уровню годом ранее. Тем не менее, в условиях усиления конкуренции на рынке линейных перевозок Maersk был вынужден увеличить инвестиции в дивизион OCEAN: за прошлый квартал они увеличились более чем на четверть к уровню предыдущего квартала.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU