Линейный Олимп
Компании | Контейнеры | Январь 12, 2023, 10:07
Последствия коронакризиса привели к заметным и значимым изменениям в индустрии контейнерных перевозок. Резкое увеличение спроса на промышленные товары, формирующие основной спрос на контейнерные перевозки и общее замедление и снижение эффективности глобальных цепочек поставок в условиях карантинов обусловили острый дефицит предложения перевозчиков. А это в свою очередь привело к беспрецедентному росту ставок и огромным прибылям.
На пике рынка операторы реинвестировали прибыли во флот, чтобы обеспечить растущий спрос и успеть по максимуму заработать на взлетевших в космос ставках.
Швейцарская контейнерная группа MSC, к началу 2022 сместившая Maersk c вершины контейнерного Олимпа, за период с середины 2020 и до сегодняшнего дня скупила на вторичном рынке уже более миллиона TEU совокупной вместимости – это больше совокупной вместимости флота южнокорейской HMM на восьмом месте. За 2022 год вместимость флота MSC увеличилась более чем на 320 тыс. TEU, а отрыв от Maersk увеличился в 100 раз – с 4 до почти 400 тыс. TEU.
На втором месте по абсолютному приросту французская CMA CGM, которая добавила к вместимости своего флота за прошлый год 225 тыс. TEU. Третье месте по объемам добавленной вместимости и второе по темпам роста заняла тайваньская Evergreen, которая сместила ONE с 6 строчки рейтинга, нарастив флот на 184 тыс. TEU.
При этом Alphaliner отмечает, что вся тройка была также лидерами роста и в предыдущем году, когда началась гонка за тоннажом.
По относительному приросту лидером 2022 стала израильская ZIM, которая вошла в десятку крупнейших линий, нарастив флот почти на треть или на 120 тыс. TEU до 534 тыс. TEU. Однако в основном этот рост был обеспечен не за счет собственного, а за счет зафрахтованного тоннажа.
Из топ-12 заметно сократили долю рынка Maersk и COSCO. Maersk в последние годы отказался от приоритезирования линейного бизнеса, и в рамках своей стратегии создания «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики» активизировал инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
Китайская COSCO также как и Maersk сократила вместимость своего флота на немногим более 60 тыс. TEU. Годом ранее – в 2021 – флот китайского перевозчика также сократился. При том, что китайская группа имеет второй после MSC крупнейший в отрасли портфель заказов, который насчитывает 46 контейнеровозов совокупной вместимостью 885 тыс. TEU, два самых прибыльных в истории индустрии года она заканчивает с потерей доли рынка.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов