ТрансКонтейнер увеличил мощности терминала Забайкальск до 555 тыс. TEU
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Декабрь 26, 2022, 13:40
ТрансКонтейнер (входит в Группу компаний Дело) сообщил о завершении длившейся почти 17 лет реконструкции Забайкальского контейнерного терминала на границе с Китаем. В результате проведенных работ мощность терминала выросла в 10 раз – до 555 тыс. TEU. Инвестиции в инфраструктуру терминала составили более 5 млрд рублей.
По сообщению ТрансКонтейнера, в ходе реконструкции подкрановые пути удлинены с 57 до 71 условного вагона, введен в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлен парк перегрузочной техники – число ричстакеров выросло с 7 до 9, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6 до 10.
Завершающим этапом реконструкции терминала стал запуск «сквозной» технологии погрузки контейнеров – за счет удлинения двух приемоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях.
По словам Сергея Шишкарева, запуск «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка РЖД на станции Забайкальск позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. «В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», – отметил Сергей Шишкарев. (Сейчас на терминале в сутки отправляется от 4 до 5 пар поездов).
В свою очередь РЖД сегодня сообщили о завершении первой очереди своего проекта по развитию станции Забайкальск. Его холдинг начал еще в 2009 и на текущий момент провел реконструкцию парка погранично – таможенного контроля, построило новый перегрузочный терминал, а также модернизировало сортировочную систему колеи 1435 мм, увеличив емкость станции Забайкальск по колее 1435 мм на 310 вагонов
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, открывая в режиме видеоконференции обновленный приемоотправочный парк на станции Забайкальск, назвал инфраструктуру станции, включая терминал и железнодорожный пограничный пункт пропуска уникальным транспортным узлом.
«Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», – заявил Олег Белозеров.
В ближайшие годы РЖД и ТрансКонтейнер планируют продолжить расширение провозных способностей инфраструктуры на станции Забайкальск. На прошлой неделе в интервью для телеканала Россия-24 Сергей Шишкарев заявил, что в ближайшие два года компания намерена совместно с РЖД довести мощность терминала в Забайкальске до 1 млн TEU.
«В связи с состоявшимся разворотом на восток, в связи с тем, что внешнеторговыми партнерами России являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, мы обречены развиваться, мы обречены интенсивно и с опережающими темпами, я надеюсь, развивать железнодорожные подходы <к портам>, расшивать узкие места на погранпереходах», — отметил Сергей Шишкарев.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU