ГК «Дело» планирует за два года увеличить мощность терминала в Забайкальске до 1 млн TEU

ГК «Дело» рассчитывает в течение двух лет увеличить мощность Забайкальского контейнерного терминала на границе с Китаем до 1 млн TEU, об этом в интервью каналу Россия-24 рассказал основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

По его словам, на следующей неделе ТрансКонтейнер (входит в Группу «Дело») начнет применять на терминале новую технологию погрузки контейнеров, разработанную совместно с РЖД. «Сквозная технология позволит увеличить количество обрабатываемых контейнерных поездов до 9 в сутки, а уже в следующем году планируем вместе с РЖД выйти на 12 пар контейнерных поездов в сутки с нынешних 4–5», – заявил он.

В прошлом году Группа приобрела территории и имущественный комплекс еще одного контейнерного терминала на станции Забайкальск, построенного группой ДВТГ в 2006 году и находившегося в непосредственной близости от контейнерного терминала ТрансКонтейнера. Объединение обеих площадок в общий проект реконструкции позволит довести годовую пропускную способность терминала в Забайкальске до более чем 500 тыс. TEU, заявляла тогда пресс-служба ТрансКонтейнера.

«В связи с состоявшимся разворотом на восток, в связи с тем, что внешнеторговыми партнерами России являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, мы обречены развиваться, мы обречены интенсивно и с опережающими темпами, я надеюсь, развивать железнодорожные подходы <к портам>, расшивать узкие места на погранпереходах», – отметил Сергей Шишкарев, добавив, что совместно с РЖД планирует развивать перевозки и через другие погранпереходы с Китаем, в частности, через недавно открытый мост через Амур «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области.

Железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» – один из основных транзитных узлов на границе с КНР. По данным Росгранстроя, после завершенной в апреле этого года реконструкции пропускная способность пункта составляет 52 поездов в сутки (32 состава по российской колее 1520 мм и 20 составов по китайской колее 1435 мм). Кроме контейнерного терминала на станции работает многофункциональный перегрузочный центр РЖД, а также завершается пуск в эксплуатацию зернового терминала мощностью 8 млн тонн в год.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости