Седьмое судно на сервисе Актау-Баку
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 15, 2022, 14:38
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F12%2Fo_1g94vtr661i6phtj1abnli71bl518.jpg&h=&w=690&zc=1)
Только за сентябрь количество судов, обслуживающих морское плечо Транскаспийского коридора, связывающего Китай с Европой в обход России, увеличилось вдвое – с трех до шести. С тех пор на сервис было поставлено еще одно, седьмое судно, сообщает Freight Waves со ссылкой на сообщение представителя KTZ Express на конференции European Silk Road Summit, прошедшей на прошлой неделе в Дуйсбурге.
Морское плечо – это «бутылочное горлышко» Транскаспийского коридора, на который операторы стремятся перенаправить объемы железнодорожного транзита с «Северного» маршрута, проходящего через Россию и Беларусь. Международная ассоциация “Транскаспийский международный транспортный маршрут” в октябре сообщила, что объемы перевозок на участке Актау – Баку – Актау ТМТМ за 9 месяцев 2022 превысили 23 тыс. TEU.
Расстояние между азербайджанским портом Баку и казахстанским Актау составляет около 350 км. По словам Кельвина Танга из CEVA Logistics, рейс занимает в среднем семь суток. Лейла Батырбекова из Межправительственной комиссии по ТРАСЕКА оценивает его в 3-4 суток. Однако с учетом двух границ отклонения от среднего могут быть очень значительными.
Вместимость судов на сервисе составляет 350 TEU или 125 TEU, т.е либо 3, либо 1 контейнерный поезд. По самым грубым подсчетам, семь судов еженедельно совершают в общей сложности 3-4 рейса в западном направлении . Это примерно соответствует пропускной способности 6-8 контейнерных поездов в неделю – 3600 TEU в месяц – 40-45 тыс. TEU в год.
Несмотря на усилия операторов по развитию Транскаспийского коридора после начала СВО, по оценкам аналитической компании Roland Berger, «объемы, которые переориентировались с Северного на Средний коридор, составляют около 1 процента».
По данным KTZ Express, из-за больших потерь времени, связанным с задержками на морском плече, доставка из Китая в Европу по Транскаспийскому коридору составляет сейчас 50-60 суток, а стоимость ее в среднем на треть больше, чем по территории России. Это делает маршрут неконкурентоспособным по отношению к океанской доставке.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года