Канадский пенсионный фонд покупает французского провайдера лизинга локомотивов Akiem
Железная дорога | Новости | Декабрь 13, 2022, 16:13
Французская государственная железнодорожная корпорация SNCF объявила о продаже своей дочерней компании Akiem – владельца крупнейшего в Европе парка железнодорожных локомотивов, канадскому пенсионному фонду CPDQ.
50% Akiem принадлежало дочерней структуре Deutsche Bank по управлению активами DWS. Переговоры о продаже начались в августе. Американский инвестиционный банк J.P. Morgan был также в числе претендентов.
Akiem является крупнейшим в Европе провайдером услуг в сфере лизинга и обслуживания железнодорожных локомотивов. Выручка компании в 2021 составила около 220 млрд евро, операционная прибыль EBITDA около 150 млн евро. Парк оператора насчитывает более 600 локомотивов, три четверти из которых электровозы, 46 пассажирских составов.
В 2020 году Akiem приобрела лизинговый бизнес Macquarie Europe Rail, что увеличило ее парк на 137 локомотивов. В конце прошлого года Akiem и Siemens Mobility подписали рамочное соглашение на поставку мультиситемных локомотивов Vectron MS, включающее твердый заказ на поставку 20. Еще одна партия из 65 локомотивов была заказана в августе.
Цена сделки не была объявлена, однако ранее СМИ оценивали ее примерно в 2,5 млрд евро. Заместитель генерального директора SNCF по финансовой стратегии Лоран Тревизани сообщил, что средства от продажи будут направлены на финансирование железнодорожных операций, развитие стратегических бизнес-единиц в составе группы – логистического оператора Geodis, и оператора пассажирских перевозок во Франции Keolis, 30% которого также принадлежит CPDQ. Часть средств от продажи Akiem – 0,8 млрд евро – пойдет на сокращение кредитной задолженности SNCF.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU