Расходы РЖД по инвестпрограмме в 2019-2022 годах составили почти 3 трлн рублей

Железная дорога | Новости | Декабрь 12, 2022, 17:21

В 2019–2022 годах инвестиционная программа ОАО «РЖД» составила 2,9 трлн рублей, об этом рассказал первый заместитель генерального директора компании Вадим Михайлов, выступая в Совете Федерации на круглом столе по вопросам реализации инвестпрограммы РЖД в 2019–2025 годах.

Большую часть средств (1,2 трлн рублей) холдинг направил на обеспечение производственного процесса – закупку подвижного состава, ремонт железнодорожных путей, модернизацию линии связи и обновление контактной сети. На реализацию проектов комплексного плана модернизации инфраструктуры РЖД направили 863,6 млрд рублей. В результате с 2019 года провозные способности выросли сразу на трех направлениях перевозки – на Дальний Восток (+26 млн тонн), на Северо-Запад (+32 млн тонн), к Азово-Черноморскому бассейну (+1,6 млн тонн).

В ноябре в РЖД сообщили, что в Правительство РФ и Совет директоров ОАО «РЖД» утвердили инвестиционную программу на 2023 год в рекордном размере – 1 трлн 74 млрд рублей. Рекордной станет и инвестпрограмма на ближайшую трехлетку: в октябре премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что в 2023–2025 годы холдинг сможет направить на инфраструктурные проекты более 3 трлн рублей. Основными целями РЖД на этот период должны стать модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, закупка локомотивов и развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Как сообщил в ходе недавнего брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, по итогам прошлого года в направлении портов Азово-Черноморского бассейна перевезено 99 млн тонн грузов. По его прогнозу к концу 2022 года этот показатель достигнет 105 млн тонн, план на 2023 год – 110 млн тонн различных грузов.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25