РЖД ищет способы сократить количество вагонов на магистральных путях
Железная дорога | Новости | Декабрь 12, 2022, 14:01
ОАО «РЖД» ожидает, что к концу 2022 года количество вагонов на путях общего пользования достигнет 1,280 млн единиц. На сегодня этот показатель составляет 1,268 млн вагонов, 170 тыс. из которых – «лишний» парк, затрудняющий управление грузовым движением на всей магистральной сети российских железных дорог. Об этом рассказал в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
«Для решения этой проблемы мы работаем с правительством РФ в двух векторах. Первое – методика расчета потребности рынка в вагонах. Сейчас эта методика уже разработана и проходит согласование в Министерстве транспорта. Надеемся, что до конца года она будет утверждена», — пояснил он.
Замглавы РЖД напомнил, что в 2014 году для уменьшения количества подвижного состава на сети правительство приняло решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов. В результате суммарный парк должен был упасть до 800 тыс., но обновление подвижного состава идёт быстрее, чем списание устаревших вагонов.
Именно поэтому сегодня холдинг видит необходимость в стимулировании и регулировании вагоностроительной отрасли. Так, по мнению Михаила Глазкова, нужно переориентировать предприятия с выпуска полувагонов, объем которых на сети избыточен, на производство дефицитных хопперов, зерновозов и цементовозов.
Второе направление – работа с собственниками подвижного состава. По словам Михаила Глазкова, собственники зачастую направляют свой не заадресованный подвижной состав на Западно-Сибирскую железную дорогу, где он точно погрузится. В результате на Западно-Сибирской железной дороге отставлено от движения 100 поездов, половина из них – порожние составы. Для высвобождения погрузочных мощностей РЖД предлагает операторам договариваться с собственниками путей необщего пользования о размещении незатребованного подвижного состава.
Кроме того, разгрузить ключевые погрузочные станции поможет расширение полномочий РЖД по эвакуации не заадресованных вагонов. «У нас сегодня есть действенный документ о принудительной эвакуации вагонов с припортовых станций, но таких станций всего 40, – напомнил Михаил Глазков. – Сейчас мы вышли с инициативой в Минтранс, чтобы расширить перечень этих станций и добавить в них крупные агломерационные узлы. Например, Липецк, Магнитогорск, Череповец».
В качестве примера ситуации, где такая мера могла бы помочь, топ-менеджер РЖД привел возникшее год назад на терминалах Московской области скопление контейнеров, в результате чего количество брошенных поездов на каждой станции доходило до 40. «В Москве и Московской области не хватало автотранспорта для вывоза этих контейнеров. Второе это таможенное оформление, так как речь идет и о китайском и европейском грузе, приходившем на тот момент из портов Северо-Запада. Таможенных пунктов на тот момент не хватало. Соответственно, контейнер, который выгружался, оставался на этой станции, тем самым ограничивал поступление груженной части, — рассказал он. – Именно в таких ситуациях у РЖД должно быть право те вагоны, которые в течение 3 суток не заадресованы под погрузку, принудительно эвакуировать на определенные станции до тех пор, пока клиент ищет куда и под какой груз его направить».
Полный запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы (прежде всего, универсальных полувагонов) был введен в России с 1 января 2016 года. Решение было поддержано крупнейшими вагоностроителями, столкнувшимися со снижением спроса на новые вагоны со стороны операторов. Владеющие этими вагонами операторы подвижного состава были вынуждены списать значительную часть своего парка: например, лидер рынка «Первая грузовая компания» лишилась около трети от общего числа собственных вагонов.
Разрешение на эвакуацию вагонов частных операторов с припортовых станций РЖД получило от правительства в конце 2015 года. В мае текущего года компания обратилась к депутатам Госдумы РФ с предложением о расширении количество станций для принудительной эвакуации вагонов. Как тогда сообщил начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило, за 2021 год РЖД переместили 50 таких вагонов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU