Участники рынка железнодорожных контейнерных перевозок Китай-Европа обсудили перспективы «Нового шелкового пути» в изменившихся условиях
Новости | Декабрь 09, 2022, 17:32
Рынок железнодорожных контейнерных перевозок Китай-Европа, который стремительно рос на протяжении с 2017 по 2021, замедлился, но продолжит расти. Такое мнение высказали представители работающих в этом бизнесе компаний, обсудившие его перспективы на проходившей на этой неделе в Дуйсбурге на конференции European Silk Road Summit.
Глава CRCT Europe Logistics Вэнь Чжан привел данные China-Railway Express, согласно которым объем контейнерных перевозок на трансграничных маршрутах из Китая в направлении Европы вырос в этом году на 3% к уровню 2021. Приведенные участниками конференции данные из различных источников свидетельствуют о том, что рост был обеспечен увеличением объемов торговли между Китаем и Россией, в то время как трафик из и в Европу сократился примерно на 30%.
В продемонстрированном на конференции видеоролике представители целого ряда китайских логистических компаний сообщили, что Россия в этом году заняла место Европы в качестве их ключевого торгового партнера. Они также отмечают, что конкурентоспособность маршрута через Казахстан снизилась из-за роста его стоимости.
Якуб Вальчак, возглавляющий железнодорожное направление в CH Robinson, пояснил, что вследствие инфляции, роста процентных ставок и курса доллара по отношению к евро для Европейских компаний резко подорожали железнодорожные грузоперевозки в сообщении Китай-Европа.
Санкции, введенные против России после эскалации конфликта с Украиной, вынудили многих операторов либо прекратить, либо резко сократить бизнес в стране. Между тем Транскаспийский коридор не является адекватной альтернативой. Андреас Швиллинг из Института Роланда Бергера объяснил, что маршрут, связывающий Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии с двумя морскими плечами – через Каспийское и Черное море, не может обеспечить объемы перевозок, сопоставимые с «северным маршрутом» через Россию. Кельвин Танг из CEVA Logistics добавил, что развитие сервиса компании на Транскаспийском коридоре затрудняют значительно большие сроки доставки по сравнению с маршрутами через Россию, на 30% более высокая стоимость и «бутылочные горлышки» в стратегических точках маршрута, таких как Баку, Актау и Констанца.
С лета объемы контейнерного транзита Китай-Европа начали восстанавливаться. Это обусловлено, отчасти, новыми приходящими на рынок грузопотоками. Ганьи Чжан из Geodis сообщил, что росту объемов железнодорожных перевозок в направлении Европы способствует рост спроса на доставку химических грузов из Китая в ЕС. Объемы из Европы снизились по большинству номенклатур. Одним из немногих исключений стали поставки сухого молока, которые переориентировались с авиатранспорта из-за запрета на полеты через воздушное пространство России.
Немецкая железнодорожная компания VTG, специализирующаяся на перевозках наливных грузов, сейчас разрабатывает новый сервис Шанхай-Дуйсбург для перевозки химических и наливных грузов. Отправки в направлении Европы уже начались, сейчас компания работает над обратной загрузкой.
Среди еще одной перспективной номенклатуры участники конференции отметили возможность железнодорожных перевозок аккумуляторных грузов. В сентябре Китайские железные дороги сняли запрет на железнодорожные перевозки электромобилей. Эксперты считают, что в перспективе могут быть также разрешены железнодорожные перевозки литиевых аккумуляторов и других опасных грузов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU