Спотовые контейнерные индексы продолжают увеличиваться

Самые громкие новости контейнерного рынка на уходящей неделе были про заторы в Гамбурге – третьем крупнейшем контейнерном порту Европы, пожар на контейнеровозе у берегов Шри-Ланки и частичное закрытие китайского мегапорта Янтянь. Такое развитие событий не способствовало ослаблению напряженности: спотовые фрахтовые индексы продолжают стремительно расти.

Как сообщает ТАСС, значение индекса Drewry World Container Index (WCI) выросло на этой неделе на всех восьми ключевых трейдах в направлении  восток-запад, связывающих США, Европу и Азию. Сводный индекс вырос на 3,3%, или на 207 долларов США, до 6,46 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер (FFE). Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам увеличилось за эту неделю на 288 долларов США, до 10,46 тыс. долларов США за FFE, для маршрута Шанхай-Генуя – на 238 долларов США, до 9,9 тыс. долларов США за FFE. Индексы XSI и FBX – два других индекса спотовых контейнеров, отслеживаемых Xeneta и Freightos – для маршрутов, связывающих Китай со Средиземным морем, превысили на этой неделе отметку в 10 тысяч долларов.

Субиндекс WCI для маршрута Шанхай-Нью-Йорк достиг 7,56 тыс. долларов за FFE (+6%), стоимость доставки из Шанхая в Лос-Анджелес подорожала на 210 долларов, до 5,95 тыс. долларов за FFE.

За последние 12 месяцев значение индекса Drewry для маршрутов Китай-Северная Европа выросло более чем в 6 раз, из Китая на порты Средиземного моря – более чем в 5 раз. Индексы на Транстихоокеанском трейде за год увеличились в 3,5 раза в направлении портов западного побережья и почти в 3 раза для восточного.

Даже на трейдах, которые не сильно пострадали от пандемии в прошлом году, ставки резко ускорили рост в последние пару месяцев. Так, спотовые индексы на маршрутах из Европы на восточное побережье Северной и Южной Америки выросли вдвое за несколько недель после аварии в Суэце в марте.

Новости по теме


Свежие новости