Минтранс обновил проект целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2018, 13:00
Минтранс разослал новый проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2025 года. Как пишет Коммерсант, сегодня он будет рассматриваться на заседании рабочей группы у замминистра Алана Лушникова. Прежняя ЦМР завершилась еще в 2015 году, но новая так и не утверждена, поскольку Минэкономики, Минтранс и РЖД не могли свести позиции по ряду ключевых вопросов.
В новом проекте закрепляется целевое состояние РЖД как владельца инфраструктуры и исполнителя функций управления движением. Предлагается сохранить долгосрочное тарифообразование для монополии с индексацией на инфляцию минус 0,1% и возможностью реинвестировать сэкономленные суммы, а также компенсировать РЖД потери от решений регуляторов. Монополии разрешается сохранить своего оператора вагонов — ФГК.
На рынке предлагается создать центр «второго мнения» по принципиальным вопросам деятельности РЖД, превратив совет потребителей монополии в совет рынка. Кроме того, предлагается ввести внешний контроль над решениями РЖД по организации движения — в частности, обеспечить Минтрансу доступ к информсистемам РЖД и в перспективе дать доступ к ним экспертам и участникам рынка.
В проекте ЦМР отражены такие проблемы, ка локальный дефицит парка на сети, заторы, вывоз социальных грузов. Часть решения задачи по ликвидации дефицита Минтранс предлагает возложить на единую саморегулируемую организацию операторов, создаваемую на основе Союза операторов железнодорожного транспорта.
В ФАС заявили, что «документ сырой, требует серьезной доработки».
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.