РЖД против либерализации тарифов «Транснефти»
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2018, 13:47
Совет потребителей услуг РЖД обсудил инициативу ФАС о дерегулировании тарифов «Транснефти» на прокачку светлых нефтепродуктов и выступил против, пишет Коммерсант. Согласно протоколу заседания комитета по вопросам грузовых перевозок совета, комитет рекомендовал сформировать негативную позицию по этому предложению «с учетом рисков для смежных видов транспорта».
ФАС уже более полутора лет предлагает отвязать тарифы «Транснефти» от тарифов РЖД. В конце 2017 года глава службы Игорь Артемьев вновь направил первому вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с соответствующим предложением. Отмечалось, что ФАС планирует изменить метод регулирования услуг по транспортировке светлых нефтепродуктов по магистральным трубопроводам на ценовой контроль уже в 2018 году. В ФАС пояснили, что дерегулирование позволит «Транснефти», снижая цены, конкурировать с железной дорогой за нефтяные грузы.
Против этой идеи на заседании комитета совета потребителей выступили представители РЖД, по словам которых в результате «железнодорожный транспорт утратит ряд конкурентных преимуществ, так как продолжит работу в условиях государственного регулирования тарифов». Подчеркивается, что «в условиях дерегулирования тарифов на трубопроводном транспорте ОАО РЖД считает возможным поставить вопрос о дерегулировании тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом».
«Транснефть» направила в ФАС проект индексации тарифов на 2018 год, они могут вырасти примерно на 4,8%, что составляет 0,9 от индексации роста тарифа РЖД. В компании заявили, что, если на следующей неделе уровень тарифов будет согласован с ФАС, есть шанс, что новые цены начнут действовать с 1 марта.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.