К нам едет французское шапито: Родольф Сааде хочет быть смешнее папы Жака
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 25, 2017, 5:26
На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде (наследник экспрессивного основателя Жака Сааде) написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер».
Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали.
Тут, конечно, вопрос в “экспрессии” и в понимании российского рынка. У всех компаний мировой контейнерной тройки она очень разная. Если Maersk практически инкорпорирована в структуру российской власти, а Игорь Левитин находится на постоянной прямой связи с Аархусом. Ну и Маерск, которая пока не заявилась на ТК (странно) уже имеет активы в стране. Если MSC – имеет минорный пакет в терминале КТСПб, и в силу своего итальянского происхождения также имеют хорошие связи в России. То семья Сааде воспринимается скорее как локальный игрок. За спиной у отца-основателя и отца генерального директора Жака Сааде множество различных смешных заявлений. Имидж компании пошел на поправку только с отходом от дел экстравагантного основателя. Начал отходить в 2010 – но отходил очень медленно.
Напомним только отдельные истории:
“Открытие” прямых жд-маршрутов из Европы в Поволжье мимо Москвы в 2007 году
Переброска кранов в Одессу в 2008г
В 2007 году обещал порвать Maersk
Аналитики, которых нам выдумал “Коммерсант”, конечно, рассказывают ерунду всякую. Понятно, что родившийся из январской шуги 2010 года в Финском заливе “Логопёр” – это про полное “опетросянивание” рынка. И собственно самостоятельным игроком он не то что бы не считается. Он им никогда и не являлся.
Про тесные отношения CMA CGM с FESCO – конечно, полная глупость. У всех игроков на линейном рынке есть десятки ситуативных, тактических и стратегических альянсов по конкретным маршрутам, что совершенно не отменяет конкуренции всех со всеми.
Ну а то, что Костя Юминов вдруг решил, что Абрамович лично вступает в реальную борьбу за актив, еще раз подтверждает нам, что Роман Аркадьевич здесь не больше, чем ширма. Дорогая и богатая – но ширма.
Как говорится, хорошо хоть сирийское происхождение Сааде в ситуацию не вплели.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару