e-мучения нашей логистики
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2016, 13:17
Вышел тут спор по сути создания и функционирования различных электронных площадок для грузового транспорта. Понятно, что НДС, скажем, материя тонкая, и ее не на ТВ обсуждать. Но вот некоторые вещи, конечно, имеет смысл отметить.
Особенно речь про начальника транспортного цеха X5 Retail Group. Ну ладно, не помнит, что работает в компании более 3х лет (см. видео). Это нестрашно.
Но вот про создание их замечательной площадки – все довольно странно. Ну зачем создавать площадку, если, как говорит Паршиков, собственный транспорт покрывает 70% потребностей холдинга. Есть ERP – натачивай ее, настраивай – и все будет отлично.
Но, во-первых, 70% имелось ввиду развозка по магазинам, а не все транспортировки. Во-вторых, даже у Магнита такого показателя нет. В тоннах (в рейсах – может быть). В-третьих, как компания с сетью 8000 магазинов, может ее обслужить 1,5 тысячами развозных грузовиков на 70% в части последней мили? Не знаете?
Мы тут проводили исследование про автомобильный рынок, и выяснили, 13 с лишним тысяч магазинов “Магнит” обслуживает 6,5 тысячами авто. Ну да, у них форматы помельче и сеть раскидана поширше, но они не докладывают про 70%. По нашим данным, собственная обеспеченность на последней миле – около 45%.
Многие данные по организации логистики нам дали полевые наблюдения за разными магазинами и по принципам их работы с автотранспортом. И судя по всему, ни одна из компаний одной условной машиной не в силах обеспечить (если там комплектный завоз) более 3 магазинов в день.
Но это детали. Мы говорили про тендерные площадки – Паршиков утверждает, что они отмирают, как-то. Это, наверное, должно порадовать, но вот только собственную GoCargo они выращивают из своей же тендерной площадки. И никто из ТНК или экспедиторов ТНК в ближайшие годы не планирует отказываться от тендеров на полгода или год, ибо кредиты, кэш-флоу, процедуры и прочее.
Ну и самое главное по X5. Коллега рассказывает, что начали опять заниматься ВЭД. Круто. Поглядели. Динамика хорошая. Двукратная. Правда, ни за один последний месяц импорта более 20 млн. долларов не было. Менее 2000 долларов импорта на магазин, менее 130 тыс. рублей на магазин, по 4 тыс. рублей импортированного товара на магазин в день. Самостоятельный импорт.
А ну и да, поглядели – это уже 5 лет не новости. Самостоятельный ВЭД – у компании то потухнет, то погаснет.
Вот что было в X5 до г-на Паршикова, вот “болели” за собственные склады – это стандартная болезнь в “достартаперскую” эпоху.
Вот один из грамотных заходов директора по логистике, который к тому времени уже год с этим промучился и понял, что это дохлый номер.
А вот история предпоследнего всплеска активности компании Арвиай – именно так именуется ВЭД-крыло X5 Retail Group.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU