НКХП оценили в 34,6 млрд. руб.
IPO второго в России по мощности зернового терминала – Новороссийского комбината хлебопродуктов – состоялось. Как пишут Ведомости, книга заявок на покупку акций компании закрыта с четвертой попытки. Ценовой диапазон – от 444 до 518 руб. за акцию – был объявлен еще 17 ноября, но с тех пор НКХП трижды переносил дату окончания IPO.
Книга закрыта с переподпиской, инвесторы приобретают весь выставленный на продажу пакет – 10,8%. Насколько спрос превысил предложение – не раскрывается. По данным источников, цена размещения составит 512 руб. за бумагу. Таким образом, продавец – кипрская Belcarra Services Марианны Геворгян – получит 3,7 млрд. руб., а компания оценена в 34,6 млрд. руб.
Было подано свыше 150 заявок, в том числе от розничных инвесторов, – отмечают источники. По их словам, ни у кого из новых инвесторов не будет большого пакета.
По мнению ряда участников рынка, НКХП – не самый лучший подобный актив на Черном море: у НКХП нет собственной причальной стенки – компания арендует ее у НМТП. Кроме того, элеваторы НКХП не рассчитаны на перевалку таких грузов, как масличные и шрот.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU