Deloitte оказался крупным спецом по железнодорожной тематике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 25, 2015, 8:46
Deloitte провела технологический и ценовой аудит закупок РЖД локомотивов, пишет Коммерсант. По оценкам консультантов, высокий износ локомотивов привел к постоянно растущей потребности РЖД в них, но объем закупок может быть сокращен за счет продления срока службы. В Deloitte считают, что компания три года может ничего не покупать, тогда к 2018 году дефицит локомотивов составит 700 единиц, к 2020 году — 3 тыс. Консультанты положительно оценивают планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 гг. за 204 млрд. руб., при этом отметив, что текущие закупки в 400-500 локомотивов в год замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.
Deloitte полагают, что структура закупок не сбалансирована – потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., в тепловозах — выше на 300. Отмечается, что РЖД использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. В Deloitte уверены, что реальные цифры будут на 5-7% ниже. Кроме того, план не учитывает изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.
Консультанты также обратили внимание на отсутствие конкуренции между производителями локомотивов — ТМХ и Синарой. РЖД удавалось сдерживать рост цен на локомотивы последние пять лет ниже инфляции, но Deloitte связывают это с наличием резервов по снижению затрат. Кроме того, эксперты опасаются закупок инновационных локомотивов, в которых до 40% импортных комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.
InfraNews То, что РЖД может накосячить в расчетах – мы так-то не сомневаемся. Но тут у нас вопрос к Deloitte – а с каких таких пор у вас в конторе появился человек, отличающий Паровоз от Вагона и локомотив от дрезины.
Вот честно, не устаем удивляться ситуации с большой четверкой. Кризис – не кризис, санкции – не санкции, а они все равно пролезут и снимут бабки с монополий, корпораций и прочих. Причем эти – мормоны из Юты – в реальной жизни самый лютые и отвратительные. Странно все это. И главное, обидно, что разговоры про импортозамещение – заканчиваются только сыром.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.