Сумма инициировала обсуждение акционерами Трансконтейнера продажу Кедентранссервиса
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 20, 2015, 18:04
Член совета директоров Трансконтейнера Александр Панченко, представляющий интересы группы Сумма, направил в компанию требование о созыве совета директоров. По данным источника, близкого к Трансконтейнеру, на совете директоров предполагается принять решение о проведении внеочередного собрания акционеров для обсуждения структуры сделки по продаже 50% акций Кедентранссервиса.
Как сообщалось ранее, покупателем 50% акций Кедентранссервиса станут Казахстанские железные дороги, которые планируют внести КТС в капитал ОТЛК.
По словам источника, близкого к Сумме, у группы есть претензии к структуре и оформлению продажи. Поскольку конечным получателем акций КТС станет ОТЛК, которая является акционером Трансконтейнера, речь может идти о сделке с заинтересованностью. Согласно российскому законодательству, такая сделка должна рассматриваться акционерами. Источники отмечают, что во избежание необходимости собирать акционеров, сделка специально структурирована таким образом, что продается не “дочка” Трансконтейнера – Logistic Investment S.a.r.l., а “внучка” – Logistic System Management B.V. Целесообразность такого структурирования также будет рассмотрена на совете директоров.
В Сумме заявили о заинтересованности в создании ОТЛК, но выразили непонимание относительно попыток поспешно закрыть сделку с нарушением корпоративных процедур. В будущем при возникновении спорных вопросов по развитию оператора это позволит опротестовать внесение активов в ОТЛК не только миноритариям или держателям GDR Трансконтейнера, но и участникам этого СП.
Трансконтейнер купил 67% акций Кедентранссервиса в 2011 году за $69 млн. Позже КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций и увеличили свою долю до 50%. Сейчас Кедентранссервис оперирует 19 железнодорожными контейнерными терминалами в Казахстане, а также осуществляет операции на двух приграничных с Китаем терминалах. Стоимость сделки оценивается в 3,7 млрд. руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU