РЖД требует у государства профинансировать половину инвестпрограммы
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 12, 2014, 9:58
Согласно обновленной стратегии развития РЖД до 2030 года, половину инвестпрограммы монополии общей суммой 2,89 трлн. руб. должно профинансировать государство. В стратегии отмечено, что на данный момент подтверждено госфинансирование только на 556 млрд. руб. По прогнозам РЖД, если государство предоставит всю требуемую сумму, то выручка монополии к 2020 г. увеличится на 60%, до 2,83 трлн. руб., EBITDA — на 90%, до 572 млрд. руб., погрузка — на 16%, до 1,4 млрд. т.
516,7 млрд. руб. господдержки предполагается направить на субсидии РЖД для капремонта пути. В текущем году РЖД получила на эти цели 26,7 млрд. руб., в 2015 г. предусмотрено 30 млрд. руб. В 2016 году монополия рассчитывает получить на капремонт 75 млрд. руб., в 2018 г. — 100 млрд. руб.
Реализация проектов по поручениям правительства потребует еще 486,4 млрд. руб. из бюджета. Главным проектом выделена модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 647 млрд. руб. Кроме того, РЖД надеется получить 218 млрд. руб на субсидии для компенсации расходов на пассажирские перевозки дальнего следования и еще 97 млрд. руб. на пригородные.
В стратегии подчеркивается, что при отсутствии требуемой господдержки РЖД откажется от некоторых проектов – от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и ряда других. Также в РЖД добавили, что если дефицит инвестиций сохранится, то к 2020 г. протяженность «узких мест» вырастет до 15 тыс. км, при этом скорость перевозки снизится, а надежность доставки ухудшится.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU