Операторы готовы передать вагоны РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 10:05
ПГК, ФГК и Нефтетранссервис рассматривают вариант передачи своих вагонов в аренду РЖД. Госкомпания может получить большую часть полувагонов операторов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Окончательное решение должно быть принято до конца сентября.
Как пояснили в ПГК, РЖД уже неоднократно предлагала консолидировать вагоны, и компания решила детально рассмотреть это предложение. В НТС заявили, что учитывая нынешнюю экономическую конъюнктуру, передача вагонов может помочь стабилизировать ситуацию на рынке.
Сейчас у РЖД есть локомотивный парк и около 50 тыс. вагонов. В 2010 году парк монополии был передан на тот момент дочерней ПГК и ФГК. В 2011 году РЖД привлекало около 120 тыс. вагонов ПГК на условиях агентской схемы, в 2012 году — парк ФГК по ставке 1 тыс. руб. за вагон в сутки. Частных операторов аналогичное предложение не заинтересовало, поскольку рыночная ставка тогда составляла 1,5 тыс. руб. за вагон.
Операторы не называют количество передаваемых в аренду вагонов и размер арендной ставки.
Год назад президент РЖД Владимир Якунин заявил, что осознал ошибку в решении о полной приватизации подвижного состава, и РЖД необходимо вернуть 30% парка грузовых вагонов в собственность или на правах аренды.
Ранее РЖД запустило технологический аутсорсинг, предполагающий привлечение полувагонов независимых владельцев через ФГК. Работать по данной схеме согласилась Rail Garant, передавшая в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов. По мнению участников рынка, если сейчас РЖД договорится об аренде вагонов, то необходимости в технологическом аутсорсинге не будет.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU