На цистерны Сибура появился новый претендент
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:06
СГ-Транс готов приобрести у Сибур-Транса 4,3 тыс. цистерн для перевозки СУГ. В конце прошлого года стало известно, что победителем конкурса на покупку этих цистерн стала Rail Garant, но компания не смогла закрыть сделку до 31 мая и лишилась права выкупа вагонов. В Rail Garant пояснили, что не закрыли сделку, поскольку не успели договориться с банками о предоставлении кредита. Компания надеется завершить покупку до конца июля.
СГ-Транс при этом настойчиво предлагает выкупить эти цистерны. Сибур готов продать вагоны на прежних условиях или более выгодных. Предполагалось, что Rail Garant купит все цистерны Сибур-Транса для СУГ за 11,5 млрд. руб. и получит контракт на шесть лет на перевозку трети грузовой базы Сибура в сегменте СУГ. Половина выкупленного парка должны были вернуться в аренду Сибур-Трансу, остальное – остаться под управлением Rail Garant, но с возможностью привлекаться под грузы холдинга.
По данным Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, на долю Сибур-Транса приходится перевозка около 90% СУГ холдинга. Михаил Бурмистров отмечает рост перевозок СУГ Сибура – 5,4 млн. т. в 2012 г., 6,7 млн. т. в 2013 г. По его оценке, за последние полгода цистерны Сибур-Транса подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн. руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн составляет около 8,3 млрд. руб. Бурмистров полагает, что Сибуру выгоднее продать цистерны сейчас, поскольку к концу года цены на них могут упасть до 1,9 млн. за вагон.
InfraNews Как всегда невнятен Михаил, наш свет, Бурмистров. По цистернам для перевозки СУГ ситуация в течение года колебалась несильно – в рамках 5-6% (вокруг 1400-1500 руб. в сутки за большие цистерны, новые). При этом именно что колебалась. По поводу спада на прочие цистерны – тут вопрос простой. Рынок выкинул из себя все, что не принадлежит крупняку. Крупняк консолидируется и наращивает обороты. Выпуск СУГ увеличился за 5 мес. 2014 г. на 8% – до 5,58 млн.т., выпуск соляры на 10%, до 32 млн.т., выпуск мазутов на 5,5%, до 33,3 млн.т., выпуск керосина на 13%, и только бензины чуть присели – на 0,4%, до 15,7 млн.т.
Ну да, чуть раньше навигация стартовала. Но зато по дизелю маршруты удлинились. Так вот те ставки, что сегодня репрезентативно можно собрать с рынка про свободные цистерны, – реальности не отражают. Это ставки за пределами рынка.
А ребята из мелких компаний и не знают, что им 2го августа на плаху!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU