Мечелу разрешили купить 75% Ванино, на которые у него нет средств
ФАС одобрила покупку 75% плюс одна акция Ванинского морского торгового порта Мечел-Трансом.
Мечел-Транс приобрел 73,33% Ванино в конце 2012 г. за 15,5 млрд. руб. В январе 2013 г. 71% акций было продано за 15,2 млрд. руб. трем кипрским офшорам, по некоторым данным, связанным с Игорем Зюзиным. Тогда высокая сумма сделки называлась своеобразной платой за лояльность, позволявшей Мечелу рассчитывать на кредит от ВЭБа для урегулирования долгов. Тогда же Мечел-Транс выкупил 28% акций Ванино у En+ Олега Дерипаски за $160 млн., после чего продал их офшорам. В августе 2013 г. 24,99% акций Ванино купило ЗАО «Титан», где 51% принадлежит «РЖД-Логистика», остальное — у ОАО «Национальный капитал», подконтрольного НПФ Благосостояние.
По данным годового отчета Мечела, на конец 2013 года у Мечел-Транса не было акций порта. Там же отмечалось, что на 31 декабря 2013 г. Зюзин владел 0,9% обыкновенных акций Ванино, структура бизнесмена Calridge Ltd. — 0,6% обыкновенных акций. Акции были куплены у Мечела за $9,6 млн.
Как заявили в Мечеле, порт Ванино – стратегический объект для компании, которая должна иметь техническую возможность его приобрести. Но учитывая нынешнее положение Мечела, компания не собирается покупать порт. В Мечеле пояснили, что подали заявку в ФАС, поскольку срок действия предыдущего разрешения истек, назвав это «сугубо техническим моментом».
По данным на конец марта, среди акционеров Ванино были Opern Trade Limited (23,68% акций), Statula Holdings Limited (21,64%), ЗАО “Титан” (24,99%).
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU