Транснефть снизит темпы роста тарифов
Первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин заявил, что индексация тарифов компании в 2015-2017 гг. может составить 90% от инфляции, а в 2018-2020 гг. – 100%. Гришанин сообщил, что уже есть протокольное решение правительства по подготовке соответствующего распоряжения.
По данным Центробанка, в 2015 г. инфляция составит 4,5%, в 2016 г. — 4%. Планировалось, что после замораживания тарифов в 2014 г. далее они будут индексироваться на уровень инфляции, поэтому рост тарифа на уровень ниже инфляции станет даже лучшим вариантом.
Основная доля в общей выручке приходится на выручку от транспортировки нефти, которая по итогам 2012 г. составила 494,5 млрд. руб. – 67,5% от общей. Замораживание тарифов вынудило нефтекомпанию сократить инвестпрограмму на 2014-2018 гг. на 8,4%, до 458 млрд. руб., из которых 180 млрд. руб. приходится на 2014 г.
Обновленный вариант инвестпрограммы будет рассмотрен на совещании в правительстве 18 февраля. Нынешняя инвестпрограмма не учитывает затраты на расширение ВСТО до 80 млн. т. на сумму 170 млрд. руб. Расширение может быть профинансировано за счет средств госфондов. Транснефть предлагала увеличить ставку сетевого тарифа на прокачку нефти по ВСТО, но это пока не одобрено. Минэкономразвития предложило запретить естественным монополиям осуществлять финансирование инвестпрограмм за счет тарифов, но окончательно это так и не было решено.
Сейчас общий долг Транснефти составляет 575 млрд. руб., и большая его часть является долгосрочным. По словам Гришанина, в 2014 г. компания погасит $2 млрд. Он добавил, что по итогам прошлого года планируется сохранить действующие методы расчета дивидендов по РСБУ. По итогам 2012 г. на выплату акционерам было направлено 4,86 млрд. руб., или 46% от прибыли по РСБУ – 2,5% от чистой прибыли по МСФО. Гришанин добавил, что монополия направила в Росимущество предложения о дивидендной политике, согласно которым при определении дивидендов необходимо учитывать отношение долга к финансовому результату, свободный денежный поток и утвержденную инвестпрограмму. Ранее в Росимуществе сообщали, что ведомство разрабатывает проект дивидендной политики госкомпании, в котором закрепляется норма о 25% с прибыли по МСФО. В некоторых случаях будут возможны послабления.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU