Роснефть станет основным инвестором Мурманского транспортного узла
Основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла выступит Роснефть, которая может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ.
Сегодня 40% МТУ у СУЭК, 25% у РЖД, по 15% у Росморпорта и Роснефти, 5% — у правительства Мурманской области. Предполагается, что Роснефть выкупит доли СУЭК, Росморпорта и области. Роснефть окончательно решит вопрос увеличения доли в МТУ, когда определятся объемы добычи в Карском море – в совместном проекте с ExxonMobil.
Управляющая компания МТУ была организована в 2007 г. с целью создания дополнительных мощностей по перевалке на 70 млн. т. Согласно проекту, будут построены контейнерный, нефтеналивной, угольный терминалы и мощности для перевалки удобрений. Кроме того, будут развиваться подъездные пути к порту. Сумма требуемых инвестиций оценена в 152,1 млрд. руб., из них 62,7 млрд. выделит государство, 89,3 млрд. будут предоставлены частными инвесторами. Отметим, что проект еще не утвержден Главгосэкспертизой. Планируется, что дополнительные мощности в порту должны быть созданы к 2020 г.
Роснефть уже имеет в Мурманском порту плавучее нефтехранилище «Белокаменка» и «Полярный терминал». Нефтяная компания собирается построить в порту еще один терминал, взяв в аренду территорию Арктикморнефтегазразведки. Роснефть уже заключила соглашение с властями области о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации СПГ.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU