Грузооборот морских портов России за 10 месяцев вырос на 3,7%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Ноябрь 11, 2013, 17:24
Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2013 года составил 488,7 млн. т., что на 3,7% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Объем перевалки сухогрузов сохранился на уровне прошлогоднего периода и составил 211,4 млн. т.
В том числе было перегружено 84,8 млн. т. угля (+14,9%), грузов в контейнерах – 36,9 млн. т. (+4%), минеральных удобрений – 10,6 млн. т. (+19,5%), руды – 6,3 млн. т. (+3,7%), черных металлов – 18,3 млн. т. (-17,5%), зерна – до 13,4 млн. т. (-37,2%), лесных грузов – 3,7 млн. т. (-27,5%).
Перевалка наливных грузов за десять месяцев выросла на 6,6% и составила 277,3 млн. т., в том числе сырой нефти – 173 млн. т. (+5,3%).
Экспортных грузов перегружено 381,7 млн. т. (+2,5%), импортных грузов – 38,5 млн. т. (+3%), транзитных – 38,8 млн. т. (+9,1%), каботажных – 29,7 млн. т. (+14,5%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 38,8 млн. т. грузов, что на 23,1% больше показателей аналогичного периода предыдущего года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 2,3% и составил 20,7 млн. т., наливных – вырос в 1,6 раза, до 18,1 млн. т. Рост обусловлен увеличением перевалки сырой нефти на РПК “Белокаменка”. Грузооборот порта Мурманск вырос на 35,8% – до 25,8 млн. т., порта Варандей – в 1,9 раза, до 4,5 млн. т. Грузооборот порта Архангельск сократился на 13,9% – до 3,8 млн. т., порта Витино – на 27%, до 2,3 млн. т.
Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос на 3,9% – до 179,7 млн. т., в том числе сухогрузов – на 7,8%, до 68,1 млн. т., наливных грузов – на 1,6%, до 111,6 млн. т. Грузооборот порта Усть-Луга вырос на 36,9% и составил 51,8 млн. т., порта Высоцк – на 24%, до 13,5 млн. т., Калининград – на 8,7%, до 11,3 млн. т. В то же время сократился объем перевалки грузов в порту Приморск – на 15,5%, до 53,7 млн. т. и Большом порту Санкт-Петербург – на 2%, до 48,2 млн. т.
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 143,4 млн. т., что на 2,8% меньше аналогичного периода прошлого года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился на 14%, в основном за счет зерна, и составил 50,4 млн. т. Перевалка наливных грузов выросла до на 4,6% – до 93 млн. т. Грузооборот порта Новороссийск снизился на 4,6% – до 93,7 млн. т., Туапсе – на 3,3%, до 14,4 млн. т., Ростов-на-Дону – на 6,1%, до 8,9 млн. т., Кавказ – на 15,3%, до 6,5 млн. т.
Морские порты в Каспийском бассейне перегрузили 6,6 млн. т. грузов (-24,8%). Грузооборот портов снизился как за счет сухогрузов – на 38,2%, до 2,6 млн. т., так и наливных грузов – на 12,9%, до 4 млн. т. Грузооборот порта Махачкала сократился на 17,4%, порта Астрахань – на 28,7%, Оля – в 2,9 раза.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился на 8,7% – до 120,2 млн. т., их них сухогрузов – 69,7 млн. т. (+6,9%), наливных грузов – 50,5 млн. т. (+11,3%). Увеличили грузооборот порт Восточный – на 16,5%, до 40,3 млн. т., Ванино – на 19,2%, до 19,8 млн. т., Находка – на 8%, до 15,3 млн. т., Владивосток – на 9,5%, до 12,1 млн. т. В то же время сократился грузооборот портов Пригородное – на 2,1%, до 13,2 млн. т., Де-Кастри – на 6,9%, до 5,7 млн. т., Посьет – на 5,5%, до 4,7 млн. т.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU