Финансы РЖД проверят
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 30, 2013, 14:49
Росимущество объявило конкурс на оказание аудиторских услуг в отношении результатов финансово-экономической деятельности РЖД в 2011–2012 гг. Максимальная цена контракта составила 23,8 млн. руб. Аналогичные конкурсы объявлены на проверку НМТП за 8,5 млн. руб., ОСК – 0,5 млн. руб. и других компаний с госучастием.
Стоит отметить, что РЖД и НМТП отчитываются в соответствии с МСФО и их отчетность проверяют EY и Deloitte соответственно. Аудиторы от Росимущества должны будут оценить их работу. В ведомстве уточнили, что EY и Deloitte могут принять участие в конкурсе на повторную проверку.
Согласно конкурсной документации, претенденты должны иметь опыт аудита отчетности по РСБУ, МСФО, а также комплексной финансовой и юридической проверки бизнеса. Выбранные аудиторы должны будут оценить финансовое состояние организаций, объемы реализации, соответствие цен рыночному уровню и в целом дать оценку целесообразности их деятельности. Кроме того, должен быть установлен характер использования организацией предоставленных ей средств целевого финансирования, оценена эффективность и обоснованность их освоения.
Главной целью проведения проверок является выяснение того, насколько компании соблюдают интересы государства как крупного акционера. Аудитор должен будет проанализировать решения и действия органов управления организации на предмет их соответствия интересам самой организации и интересам РФ. Также должен быть сравнен размер фактически полученной чистой прибыли плановой величине, определена доля прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и оценена ее обоснованность.
Отметим, что в сентябре совет директоров РЖД порекомендовал не выплачивать дивиденды за 2012 г., а 95% чистой прибыли по РСБУ – 13,4 млрд. руб. направить на финансирование инвестпроектов и вознаграждение членам совета директоров. За 2011 г. выплата дивидендов составила 25% от чистой прибыли по РСБУ — 4,2 млрд. руб. Ранее министр финансов Антон Силуанов заявил о повышении нормативов дивидендов от госкомпаний: сначала будет изыматься 25% по МСФО, к 2016 г. – 35% от чистой прибыли 2015 г.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов