Мощности ВСТО оказалось недостаточно
Глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что «Газпром нефть» собирается поставлять по ВСТО до 8 млн. т. нефти, «Сургутнефтегаз» — до 9 млн. т. По его словам, «им просто идти некуда больше». Вместе с тем, «Газпром нефть» намерена выйти на рынок АТР, начав поставки на вьетнамский НПЗ.
По мнению Токарева, учитывая договор «Роснефти» на прокачку 50 млн. т. нефти в Китай, уже возникает дефицит транспортных мощностей в восточном направлении, что вызывает необходимость строительства новых трубопроводов. Президент «Транснефти» полагает, что в ближайшие годы дефицит будет расти. Он пояснил, что подготовка проекта ВСТО велась с учетом, что поставка из Восточной Сибири будет постепенно увеличиваться с вводом новых месторождений, однако сегодня нефтяники начинают наращивать поставки в премиальном восточном направлении. Токарев заявил, что сегодня стоит на повестке дня вопрос о строительстве второго такого же по мощности ВСТО, добавив, что это очень дорогостоящая стройка.
Отметим, что сейчас мощность ВСТО составляет 37 млн. т. нефти в год, из них 15 млн. т. поставляется в Китай через ответвление Сковородино—Мохэ, не доходя до конечной точки в порту Козьмино. Транснефть планирует вскоре завершить строительство трех насосных станций, благодаря которым в направлении Китая по Сковородино-Мохэ можно будет поставлять 30 млн. т.
Таким образом, очевидно, что надо было строить БТС-2, если с ВСТО было все ясно.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU