Выпрошайка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2013, 17:23
РЖД обратилось в правительство с просьбой дерегулировать вагонную составляющую тарифа на перевозку грузов вагонами монополии. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, по его мнению, необходимо дерегулирование вагонной составляющей.
Якунин отметил, что регулирование тарифов монополии на перевозку грузов парком вагонов собственных и привлеченных приводит к тому, что РЖД недополучает выручку. Президент РЖД назвал ситуацию, когда доходность частного оператора с одного вагона составляет 47%, а рентабельность деятельности перевозчика — 1,5%, перекачиванием ресурсов в частный парк. Как заявляют в РЖД, со II квартала текущего года тариф операторов грузовых вагонов растет. Так, на долю вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре пришлось 37,7%.
Напомним, что летом РЖД завершило передачу парка ФГК, таким образом оставшись без вагонов. Однако в начале 2012 г. правительство разрешило монополии привлекать вагоны других операторов по ставке 1003 руб. в сутки с целью решить проблему с вывозом грузов с Кузбасса.
Сейчас Минэкономразвития предлагает разрешить РЖД привлекать вагоны ФГК в 2014 г. Министерство также хочет изменить условия привлечения вагонов, благодаря чему предполагается сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителям на уровне текущего года.
При этом в Совете операторов рынка железнодорожного подвижного состава считают, что создание парка ВСП привело к ухудшению показателей эффективности грузоперевозок и, соответственно, к финансовым потерям всех участников.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU