ОСК совсем не готова к IPO
Согласно проекту стратегии развития ОСК до 2030 г., корпорация может выйти на IPO лишь в 2021-2030 гг. После рассмотрения проекта на Морской коллегии при правительстве 30 октября, он был отправлен на доработку. Однако вопрос IPO не был спорным.
Публичное размещение акций станет возможным в случае реализации оптимистических сценариев развития, которых в проекте предусмотрено два. Согласно одному из них, выручка ОСК к 2030 г. составит 500 млрд. руб. с инвестициями в 1 трлн. руб., из них 20% за счет бюджета. По второму варианту, выручка составит 1 трлн. руб. при инвестициях в 1,5 трлн. руб., из них 15% за счет бюджета. При этом не уточняется, какую долю ОСК предложат частным инвесторам.
Ранее заявлялось, что правительство и прежнее руководство корпорации намерены продать 49,9% ОСК в 2014-2015 гг. Однако весной этого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что решение об IPO и конкретном размере пакета, будет принято как минимум через 3-4 года. По его словам, необходимо сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги.
В проекте стратегии отмечено, что основные предприятия ОСК планово убыточны. К 2020 г. планируется полностью реформировать систему управления, модернизировать существующие и построить новые производства, в том числе дальневосточную верфь Звезда.
InfraNews Чтобы ОСК была интересна инвесторам, необходимо как минимум существенно повысить локализацию выпускаемых в стране судов — например, возобновить производство судовых двигателей, усилить отраслевую науку и образование, чтобы через 5-6 лет появились ноу-хау и выпускники, которых можно будет «предложить» на IPO вместе с ОСК.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU