Новая стратегия ОСК потребует 1 трлн. руб.
27 сентября должна быть рассмотрена новая стратегия развития ОСК до 2030 г. Разработать ее поручил Владимир Путин новому главе корпорации Владимиру Шмакову при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра.
Как отмечается в новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, в полтора раза превышающая зарубежную, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные вдвое. В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК занимает 82 место.
Новая стратегия рассматривает несколько вариантов развития корпорации. Среди них выживание, сжатие, рост и диверсификация. Предпочтительным вариантом назван “рост”, предполагающий господдержку при умеренном спросе на продукцию ОСК. При этом необходимо порядка 1 трлн. руб. инвестиций до 2030 г., 20% из которых должны быть осуществлены за счет бюджета. Средства будут направлены на усиление научно-технического потенциала, а также развитие и реструктуризацию мощностей. В каждом варианте развития стратегии предусматривается четыре возможных сценария. Так, например, умеренно-оптимистический сценарий роста предполагает, что до 2030 г. бюджет выделит корпорации 227 млрд. руб., из них 125 млрд. – в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК составит порядка 500 млрд. руб. в год.
Вместе с тем, изменения должны произойти и в структуре управления ОСК. Возможен отказ от региональных субхолдингов, кроме Дальневосточного центра, который будет передан консорциуму Роснефти и Газпромбанка. Предлагается создать пять дивизионов, из них три военных – надводного и подводного кораблестроения и сервиса, и два гражданских – стратегический и рыночный. Стратегический дивизион сосредоточится на арктическом судостроении и крупных шельфовых проектах, а рыночный сконцентрируется на речных судах и более мелких заказах. Практически все производство с Балтзавода и Адмиралтейских верфей предложено перевести на новые площадки. Строительство подводных лодок предлагается передать северодвинскому Севмашу, среднетоннажной гражданской техники — петербургской Северной верфи или калининградскому Янтарю, атомных ледоколов – Северной верфи.
Согласно взглядам Минпромторга и КГНЦ, значительное внимание в развитии будет уделяться ледокольным и шельфовым компетенциям и развитию научного потенциала. С данной позицией может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступающий за развитие новых мощностей.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.