Тарифы заморозят не для всех
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2013, 12:25
Когда правительство принимало решение о нулевом росте тарифов естественных монополий, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что от замораживания железнодорожных тарифов в выигрыше останутся нефтяники. Сейчас же чиновники рассматривают возможность повышения в следующем году тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Предполагается, что благодаря этому РЖД получит доход в 18 млрд. руб.
Главным клиентом РЖД является Роснефть. По итогам 2012 г. объемы перевозок грузов Роснефти по железной дороге увеличились на 4% до 42,3 млн. т. В некоторых нефтяных компаниях не исключают, что рост тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Помимо доходов РЖД, правительство намерено увеличить таким образом и доходы федерального бюджета. Депутаты Госдумы уже одобрили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение пошлины на экспорт нефти с 60 до 59%, при этом повышающие НДПИ в течение трех лет – на 4,9% до 493 руб., 530 руб. и 559 руб. за тонну нефти соответственно. По данным Минфина, так доходы бюджета увеличатся на 175 млрд. руб.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин пугал правительство увольнением 60 тыс. сотрудников монополии и значительными убытками в случае заморозки тарифов. Якунин говорил, что убыток РЖД составит 60,1 млрд. руб., недополученная выручка — 93,2 млрд. руб., финансирование инвестпрограммы монополии – сократится в 7 раз до 56,6 млрд. руб.
Правительство планирует кроме индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов отказаться от повышения зарплат для работников РЖД, что позволит сэкономить 10 млрд. руб., и оптимизировать систему закупок, что даст еще 8 млрд. руб. Более того, совет директоров РЖД принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 г.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU