Кто-то еще будет спорить со стратегическими взглядами InfraNews
Сегодня во Владивостоке Владимир Путин проведет совещание по вопросам развития судостроения. В обсуждении примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, президент ОСК Владимир Шмаков, а также президент Роснефти Игорь Сечин. Участники отрасли ожидают, что по итогам совещания будет четко определена стратегия и модель развития отрасли и в частности ОСК. InfraNews уже много лет пишет, что структура нежизнеспособна
Одной из главных тем совещания станет дальневосточная верфь Звезда, строительство которой ОСК ведет еще с 2009 г. Ранее сообщалось, что для ускорения строительства Роснефть и Газпромбанк могут создать консорциум. Каково будет положение ОСК при этом – еще неясно. Корпорация может передать консорциуму верфь или получить долю на уровне блокпакета. Возможно, сегодня будет предложено вывести верфь из периметра ОСК. Кроме Звезды, консорциум может получить еще несколько предприятий, а в ОСК останутся верфи, выполняющие только военные заказы.
Кроме этого, на совещании будет обсуждаться стратегия развития ОСК. Сегодня в корпорации пересеклись интересы Минпромторга и менеджеров из команды Рогозина. Минпромторг уверен в необходимости масштабных инвестиций в науку, а несколько топ-менеджеров считают, что средства необходимо вкладывать в развитие мощностей. Однако сначала надо решить, останется ли ОСК гражданской и военной корпорацией или приоритетным станет выполнение только военных заказов.
Еще одним важным вопросом станет обсуждение дальнейшей судьбы Западного центра судостроения ОСК, куда входят Балтийский завод и Адмиралтейские верфи, представляющие особое значение для шельфовых проектов.
Сложная ситуация сложилась и на дочерней компании ОСК – ООО “Балтийский завод—Судостроение”, гендиректор которого может быть отправлен в отставку. Стоит отметить, что Балтзавод фактически является единственным активом ОСК, способным строить атомные ледоколы. Участники отрасли полагают, что причиной готовящейся отставки являются разногласия нынешнего менеджмента БЗС и Крыловского государственного научного центра. Балтзавод хочет консолидировать ключевое ледокольное КБ Айсберг, а Минпромторг настаивает на передаче компетенций по проектировке ледоколов КГНЦ.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU