Минпромторг предложил новые условия экспорта леса

Минпромторг вынес предложения по отмене действующего порядка подтверждения легальности экспорта леса. Сейчас, вывозя круглый лес, экспортеры сталкиваются с трудностями, если они не были включены в составленный Рослесхозом список арендаторов лесозаготовительных участков.

Поводом к внесению изменений послужило оспаривание действующего порядка подтверждения легальности экспорта леса компанией «Вуд Континент» в Высшем арбитражном суде. По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, Минпромторг подготовил соответствующие предложения, предполагающие отмену порядка выдачи лицензий только участникам ВЭД, включенным в список Рослесхоза, а также исключение требования о предоставлении документов, не предусмотренных международными обязательствами РФ. Таким образом, министерство предложило использовать механизм лесной декларации, подтверждающей легальность происхождения древесины.

Минпромторг полагает, что нецелесообразно связывать экспорт леса со списками Рослесхоза, поскольку эти списки изначально составлялись для решения вопроса уплаты арендных платежей. Был сформирован список арендаторов, у которых есть право на заготовку леса и нет задолженностей по арендным платежам. Однако, по словам представителей Минпромторга, это не решило вопросы легализации заготовки древесины.

В Рослесхозе предложения Минпромторга не поддержали, объяснив это тем, что для увеличения доходной части бюджета должны быть сохранены нормы по формированию указанного списка. По мнению лесного ведомства, в возникших проблемах экспортеров виноват Минпромторг. Списки арендаторов постоянно обновляются, и данные оперативно предоставляются в Минпромторг. Однако там не вносятся соответствующие изменения, и в итоге арендаторы, уже погасившие задолженности, не попадают в итоговый список.

В Рослесхозе уверены, что все это привело к срыву поставок древесины и неисполнению обязательств экспортерами, у которых возникли проблемы.

Предполагалось, что благодаря спискам Рослесхоза будет легализован экспорт необработанной древесины, его механизм станет более прозрачным, пополнения в бюджет увеличатся за счет закрытия арендаторами задолженностей. Однако Минпромторг выдавал квоты на экспорт круглого леса на основе таможенной статистики за последние три года. Так, чем больше компания экспортировала за этот период, тем больший объем квот ей предоставлялся. Компании, ранее не осуществлявшие экспорт леса, квоты получить не могли.

InfraNews Рациональнее было бы осуществлять контроль, экспортируя только через порты. Но нет, неорганизованный экспорт идет через сухопутные границы с Китаем. Согласно рейтингу, стивидоры, переваливающие лес и пиломатериалы, в 2013 распределились следующим образом:

1

Порт Ольга

2

Ванинский МТП

3

Совгавань

4

Новорослесэкспорт

5

Терминал Фактор

6

Порт Архангельск

7

Петролеспорт

8

Астрахань вся

9

Темрюкмортранс

10

Находкинский МТП

11

Порт Посьет

12

Находкинский СРЗ

13

Ейск-Порт-виста

14

Ейский МП

15

Владивостокский МТП

16

Порт Выборгский

17

Владивостокский МРП

18

Махачкалинский МТП

19

Находкинский МРП

Подробнее читайте в Рейтинге российских стивидоров 2013

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25