Автодор отказался от концессии на строительство первого участка ЦКАД
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Август 19, 2013, 16:31
Благодаря первому участку ЦКАД длиной 118,5 км, частично проходящему по Новой Москве, должны быть соединены автодороги М4 Дон и М1 Беларусь. Планируется, что до 2018 г. будет построен участок кольца протяженностью 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. После 2020 года четырехполосную дорогу предполагается расширить до восьми полос. Несмотря на то, что техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу весной прошлого года, заключение на сметную документацию до сих пор не получено. По оценкам Автодора, его стоимость составляет 64,8 млрд. руб., в том числе затраты на подготовку территории.
Изначально первый участок должен был строиться на условиях концессии. Но в таком случае приступить к строительству уже в 2014 г., как поручил Владимир Путин, было бы невозможно. Проведение конкурса на заключение концессионного соглашения занимает до двух лет. В результате Автодор предложил использовать механизм долгосрочного инвестиционного соглашения. Сроки проведения такого конкурса составят три месяца. Кроме того, долгосрочное инвестиционное соглашение даст государству возможность переложить риски по оформлению земельных участков на инвестора, поскольку предметом соглашения будет являться в том числе и подготовка территории.
Согласно условиям инвестсоглашения, государство профинансирует 89% проекта – 39,1 млрд. руб. должен выделить ФНБ, 18,9 млрд. – бюджет. На долю инвестора приходится 10,4% – 6,76 млрд. руб. Подготовка территории, включая изъятия, оценена в 9 млрд. руб., из которых свыше 8 млрд. — за счет бюджета, 910 млн. — за счет частных средств.
Власти Москвы готовы оказать поддержку выбранному Автодором инвестору при решении земельных вопросов. Владельцы участков получат компенсацию от государства. Выкупаться участки будут по рыночной стоимости. Изъятие земель пройдет по ускоренной процедуре, поскольку имеет место реализация инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области. Так процедура займет пять месяцев с момента уведомления собственника, а не один год.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году