Транзит через Ульяновск остался невостребованным
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 15, 2013, 12:16
Предоставленный НАТО в прошлом году перевалочный центр в Ульяновске не оправдал ожиданий. Международные силы содействия безопасности планировали вывезти из Афганистана 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, и российская сторона, запуская проект, надеялась, что часть из них будет вывозиться в Европу через Ульяновск. Но, как мы и предполагали, данный маршрут не заинтересовал участников. Альянс объяснил это его дороговизной: власти РФ настаивали, чтобы путь через Ульяновск обслуживали только российские перевозчики, а они настолько завысили цены, что маршрут стал непривлекательным для всех участников МССБ.
В 2011 г. альянс сам предложил осуществлять обратный транзит из Афганистана через территорию России. Ранее Пакистан закрыл свою территорию для конвоев НАТО, Узбекистан и Киргизия не захотели пускать грузы в обратном направлении. Тогда через Россию проходила часть маршрута – “Северная распределительная сеть”. Сейчас по нему проходит транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ. В 2012 г. российская сторона решила открыть маршрут для обратных перевозок, при этом предложила использовать аэропорт Восточный в Ульяновске.
Сначала транзит через Ульяновск заинтересовал участников МССБ. Британия даже совершила пробную переброску 10 контейнеров на базу в Афганистане и обратно. Однако далее ни одного контракта британцы так и не заключили, пояснив, что приоритетными маршрутами считают проходящие через Пакистан и центральноазиатские республики, больше не возражающие против переброски натовских грузов. По оценкам одной из стран, входящей в МССБ, стоимость транспортировки одного контейнера из Афганистана через Восточный составляет €50 тыс., через Узбекистан — €30 тыс.
Правительство РФ планировало, что транзит через Ульяновск будет реализован как коммерческий проект – надо было просто выйти из машин кортежа и посмотреть на ульяновск и окрестности. Его исполнителями должны были стать авиакомпания Волга-Днепр и структуры РЖД. В правительстве полагают, что НАТО отказалось от использования Ульяновска из-за опасений, что с помощью транзитного рычага Россия будет влиять на альянс, как Газпром через газовый рычаг — на Европу. Кроме того, НАТО хотело, чтобы право организации всего транзита было передано уполномоченной альянсом зарубежной компании. Однако Россия отказала в этом.
Вместе с тем, используются и альтернативные маршруты. Так, Трансконтейнер осуществляет грузоперевозки европейских контингентов МССБ по железной дороге из Афганистана через пограничный переход Галаба, Узбекистан, в Ригу. и далее по морю в страны назначения. По данным Трансконтейнера, за I полугодие 2013 г. перевозки по этому маршруту составили 52 TEU.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU