Усть-Луга намерена обогнать Большой порт Санкт-Петербург
Логистика | Море | Новости | Статистика | Июль 23, 2013, 12:32
Гендиректор ОАО «Компания «Усть-Луга» Светлана Макарова заявила, что объем перевалки в порту Усть-Луга по итогам этого года может составить 67 млн. т. Так, Усть-Луга может обогнать Большой порт Санкт-Петербург, переваливший в прошлом году 57,8 млн. т., и стать вторым по объему перевалки универсальным портом в России. Лидерство остается за Новороссийском. В прошлом году перевалка через Усть-Лугу составила 46,7 млн. т., из них 26,9 млн. т. – нефть и нефтепродукты на терминалах РНБ и НТК, принадлежащих Gunvor Геннадия Тимченко.
По словам руководителя аналитического отдела ОАО «Компания «Усть-Луга» Владимира Семенова, открывшиеся в порту терминалы Новатэка и Сибура проектной мощностью 6 млн. т. и 4 млн. т. соответственно будут запущены осенью. Семенов полагает, что рост будет обеспечен за счет нефти и нефтепродуктов. В мае прошел запуск третьей очереди терминала РНБ, способной обеспечить перевалку светлых нефтепродуктов, что увеличило его мощность до 20 млн. т. Предполагается, что в 2013 г. терминал РНБ перевалит 17 млн т., а терминал НТК – до 28 млн. т.
По прогнозу, перевалка контейнеров в 2013 г. составит порядка 60 тыс. TEU.
InfraNews Для экономики порта наливные терминалы являются малоэффективными, наиболее эффективны – контейнерные. Более того, налогообложение вертикально-интегрированных компаний, владеющих этими терминалами, сосредоточено главным образом в Москве, поэтому для региона их эффективность также остается под сомнением. Вероятно, Усть-Луга продолжит отбирать нефть у Приморска, Новороссийска и Таллина. Так, за I полугодие 2013 г. перевалка нефти на терминалах группы НМТП сократилась на 9,3 млн. т. нефти.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару