СНГ против запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2013, 12:40
В ходе 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям было отклонено. Однако Россия намерена подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов, основанного на принципах определения остаточного ресурса и предусматривающего введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Готовое предложение должно быть представлено остальным членам Содружества до 16 апреля.
Напомним, что в начале 2013 г. после крупной аварии в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров высказал предложение о введении мер, позволяющих кардинально изменить состояние подвижного состава. Он заявлял, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Мантуров предлагал введение практически полного запрета на продление эксплуатации вагонов. Владимир Путин предложение поддержал.
Сначала за эту идею выступила и РЖД, но затем Владимир Якунин поменял свое мнение, заявив, что у этой идеи нет ни материальной, ни технологической основы. Возможно, и Минтранс больше не поддерживает запрет.
Предполагается, что на сегодняшнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложит введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту, а также повышение ответственности производителей вагонов, тележек и литья. Предложение основано на том, что, согласно статистике, в большинстве случаев ломаются детали, произведенные за последние десять лет.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заявил о том, что решение комиссии разочаровало. Шленский добавил, что УВЗ будет продолжать настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта. Кроме того, УВЗ предлагает комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка. Топ-менеджер подчеркнул, что их внедрение должно происходить вместе с инструментами поддержки падающего спроса на вагоны.
Участники рынка полагают, что если запрет на продление срока эксплуатации вагонов может будет введен только в России, то придется запретить погрузку в РФ вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ.
Очевидно, что подобные недорешенности могут привести к коллапсу – подробности здесь.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU