Выявлена главная методологическая ошибка реформы РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 19, 2011, 4:55
Заканчиваем 5-е издание Баланса спроса и предложения. Удивляемся причудам нашей экономики. И думаем. А вот эта мысль – прозрачная и понятная всем – почему сразу к нам не пришла!?
У нас на руках два слабо сопоставимых параметра. Первый: инфраструктурный тариф, который компании грузоотправители и операторы платят на счета РЖД за перевезенную тонну груза. То есть чистый весовой параметр. Он никак не зависит от времени. Проще говоря – РЖД нет никакого дела, как быстро груз будет доставлен. Методологически этот тариф идеален для полувоенного МПС образца 70х годов, с гауптвахтами, полувоенными уставами и прочими составными частями фактически военизированного министерства. Груз, хочешь или не хочешь, доставлялся в установленные сроки. За их нарушение (не дай бог многократное) следовало неминуемое наказание – виновных и причастных.
Второй параметр – время, которое требуется оператору, собственнику вагона, грузовладельцу для достижения окупаемости вагона. Именно оно лежит в основе всех моделей сегодняшних финансовых планов операторов, лизинговых компаний и вагоностроителей.
Так вот – выходит, что эти параметры на практике слабо сочетаются. Оператор должен быстро перевезти назначенные тонны, и обернуть вагон в минимальный срок – а РЖД не важно, как быстро будет доставлен груз. Экономически над ней никак не довлеет количество вагонов в сети. Возит оно (количество) столько груза, сколько запланировано финансовым планом по поступлению инфраструктурного тарифа – и хорошо.
Что у нас в результате.
Полувагоны – если счас не порезать, а потом не ограничивать вагоностроителей. Разорятся компаний миллиардов на 40-50 в долларах. И операторов, и финансистов. Что тот Лисин, со своим металлоломом – он уже отбился. Как показывают наши расчеты.
Платформы – резко выросла маршрутизация за год, на 30 с лишним процентов. Но платформ на пределе. Даже если рост будет только 3-5%, то сегодняшнего парка при сегодняшних скоростях не хватит.
Цистерны – легкий или мощный избыток – зависит от скорости. Но углеводородные операторы действуют всегда слажено – что-нибудь придумают.
Хопперы – что ни делай – все плохо.
Крытые вагоны – число сокращается, и за сокращением спрос (ибо мелкий – уходит в контейнеры). Контейнеры малых форм – нас покидают тоже!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару