Газпром уступает Норвегии
Власти Норвегии предлагают существенно снизить тарифы на транспортировку газа по трубопроводной системе страны при заключении новых контрактов, таким образом простимулировав инвестиции в новые месторождения норвежского шельфа для увеличения добычи и экспорта. Предполагается 90%-ное снижение в тарифе оплаты капзатрат, а операционные расходы, направленные на поддержание работы системы, останутся без изменений.
По итогам 2011 года, норвежский Gassled выручил за транспортировку газа $4,5 млрд., при этом страной было экспортировано и потреблено порядка 97 млрд. кубометров газа. В норвежском Министерстве нефти и газа пояснили, что установленные тогда тарифы должны были обеспечить инвесторам 7% рентабельность. Сейчас же она превышает 10%, и эта разница позволяет снизить тариф.
Gassled экспорт газа наращивают последовательно, при этом максимально сокращая издержки. Экспорт же его главного европейского конкурента — Газпрома в 2012 году сократился до минимума за последнее десятилетие. Так, Газпром сократил долю не только на российском рынке, но и на более значимом для себя — европейском, а именно в Германии. Там ежегодно потребляется порядка 80 млрд. кубометров газа, из которых 30 млрд. в 2011 году поставил Газпром. На долю норвежского газа пришлось 28 млрд. В ноябре прошлого года между норвежской Statoil, на которую приходится до 70% экспорта газа из Норвегии, и немецкой Wintershall был подписан десятилетний контракт на поставку 45 млрд. кубометров газа по спотовым ценам. Таким образом, Газпром продолжит сокращать долю на ключевых для себя направлениях.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU