Стоимость ж/д билетов будут формировать по-новому
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 01, 2012, 17:32
С 1 марта 2013 года запланировано введение нового порядка формирования цены ж/д билетов – системы динамического ценообразования, предполагающей учет сезона, дней недели и конкурентоспособности маршрута. Новая система будет введена только на высококонкурентных маршрутах, а там, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров нет, тарифная политика не изменится.
В ФПК реализацию данной системы объяснили следующим образом: за 45 суток до отправления поезда самый дешевый билет на верхнюю полку в купе будет всего на 15-20% дороже места в плацкарте. По словам представителей ФПК, благодаря динамическому ценообразованию пассажирам будет предложена широкая линейка тарифов, а также увеличены продажи проездных. Ожидается, что прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок составит 4-5%.
Основной характеристикой новой системы является изменение соотношения цены билетов на проезд в вагонах купе, СВ и “люкс” в зависимости от спроса и существующей загрузки. В отличие от сегодняшней ситуации, когда разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз, минимальная стоимость тарифа в СВ будет снижена для сокращения этого разрыва.
По словам вице-президента РЖД – гендиректора ФПК Михаила Акулова, железнодорожный транспорт, в отличие от авиационного, функционирует в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, изменяющие составность, приносят недопустимые затраты. В поездах, которые находятся под управлением доходностью, схема составности будет фиксированной.
Сначала данная система будет внедрена на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. А затем, в период летних перевозок, количество таких поездов увеличат до 118.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU