Порт Пермь на развилке между государственным и двумя частными интересами
Как стало известно “Коммерсанту”, новые собственники порта Пермь уже обсуждают планы его переноса ниже по реке. При этом участок набережной в 14 га они намерены перестроить в жилой микрорайон. Правда, на предприятии до сих пор пока отказываются назвать новых владельцев. Известно лишь, что это английская компания.
Внеочередное собрание акционеров ОАО “Порт Пермь” состоялось в минувший четверг. На нем был избран топ-менеджер предприятия и совет директоров. Генеральным директором предприятия стала Тамара Козловская, которая еще в конце февраля была назначена исполняющей обязанности топ-менеджера. Правда, сама она сейчас находится в Москве, и руководит предприятием исполнительный директор Михаил Акуленко.
На самом предприятии пока не раскрывают новый состав совета директоров. Очевидно, что представители новых собственников должны были занять в нем большинство мест, для чего, скорее всего, и созывалось собрание.
Сразу после собрания новые владельцы обсудили с топ-менеджментом АО свои дальнейшие планы в отношении порта. Начали обсуждать перенос порта ниже по реке, ближе к микрорайону Заостровка, там сейчас находится часть мощностей порта, где, по сути, основная деятельность порта и шла. Там есть подъездные пути, причальная стенка, краны
Стоимость покупки могла составить от $10 млн. до $15 млн. Планам основных владельцев могут помешать миноритарии, которыми, по непроверенным данным, является “Северстальтранс”
Тем временем не только миноритарии могут помешать планам англичан. Власти города не очень довольны желанием акционеров перенести порт из города и тем самым лишить землю, на которой стоит порт, защиты от продажи, которой она обладает, как земля под стратегическим предприятием. Таковым в соответствии с рудиментарными установлениями является маленький речной порт в тысячах километрах от государственной границы и настоящих стратегических объектов.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.