Калининградские власти борются с кризисом ритуальными плясками у Кремля
Новый министр промышленности Калининградской области Михаил Карапыш расказал в интервью “Комсомольской правде-Калининград” о последствиях кризиса в региональной промышленности. “Еще в прошлом году по росту промышленности мы занимали лидирующие позиции в Северо-Западном федеральном округе, – сказал министр. – Но теперь негативные тенденции наблюдаются как на предприятиях, работающих в режиме переходного периода (которые имеют таможенные преференции по старому закону об Особой экономической зоне), так и у новых резидентов ОЭЗ, обладающих налоговыми льготами”. “Нет ни одного предприятия, ни одной отрасли, которых бы не коснулся кризис. Пострадали практически все! И сейчас, обратите внимание, мы еще не достигли дна кризиса”, – продолжил Карапыш.
По его мнению, “это, возможно, произойдет в апреле, после чего потихоньку начнем выбираться”. Собеседник издания подчеркнул, что “сегодня значительная часть калининградских предприятий в своей работе использует до 80% импортных комплектующих”. “Этот перекос необходимо исправлять. Большие надежды возлагаются на собственные внутренние ресурсы”, – говорит министр. “Понятно, что к каждому из предприятий нужен свой особый подход.
Например, чтобы поддержать сборщиков телевизоров, калининградские власти и предприниматели обратились в Москву с просьбой увеличить пошлины на ввоз в Россию жидкокристаллических телевизоров. Однако наше предложение удовлетворили частично, увеличив пошлину с 10% до 15%, а не до 25, как мы предложили”, – отметил региональный министр промышленности.
Также готовится еще одно обращение в Москву, чтобы поддержать местного производителя жестяной банки, который испытывает жесткую конкуренцию со стороны польских компаний. “Мы хотим включить жестяную банку в перечень товаров, которые не могут беспошлинно ввозиться в свободную таможенную зону, – поясняет Михаил Карапыш. – Да, это вмешательство государства в рыночные процессы. Но это вмешательство оправдано защитой калининградского производителя. Это вопрос патриотизма, если хотите!”
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU